В Октябрьском районе сорвались три конкурса по ремонту тротуаров
09:11, 26 марта 2020
В Октябрьском районе Саратова сорвались три конкурса по ремонту тротуаров из заявленных семи, которые были объявлены 12 марта. Как пояснили в местной администрации, на них не поступило ни одной заявки.
Председатель комитета по дорожному хозяйству Саратова Геннадий Свиридов сообщил «Четвертой Власти», что ему в настоящее время известно только об этих случаях, остальные конкурсы в городе состоялись.
Точная причина, по которой не прошли торги, не понятна. Однако, по имеющейся у «4В» информации, руководство АО «Автогрейд», которое намеревалось участвовать в одном из аукционов, отказалось от него, мотивировав несогласием с поэтапным выполнением работ и настаивая на указании в контракте сроков их завершения в октябре 2020 года. Однако в беседе с корреспондентом генеральный директор компании Мария Мартынова эту информацию не подтвердила, сообщив, что заявку не подавала.
Глава администрации Октябрьского района Игорь Молчанов пояснил нашему изданию, что сам процесс подачи заявок заказчик по сути не контролирует.
«Когда подают заявки, мы не видим, кто их подал. Когда проходят торги, мы даже не видим, кто в них участвовал. Видим только победителей», - заверил он. Молчанов добавил, что перед торгами проводилась встреча со всеми организациями, которые выполняют дорожный ремонт в Саратове.
***
Председатель комиссии по контролю за качеством ремонта дорог, дворов и благоустроенных территорий облдумы Вадим Рогожин так прокомментировал ситуацию:
«Администрациям Саратова и районам города нужно более тщательно подходить к проведению конкурсов в дорожной сфере. Тем более, когда речь идет о важном проекте, который инициирован и курируется председателем Государственной думы Вячеславом Володиным — крупнейший за всю историю Саратова ремонт тротуаров. Чиновники не должны допускать срывы его реализации, надеясь на мифических участников, которые в итоге не заявляются. А если в неофициальных беседах потенциальные подрядчики выдвигают заказчикам условия, требуют их выполнения и только после этого соглашаются участвовать в торгах, — это тем более не допустимо.
Если у нас в Саратовской области такие самодостаточные дорожные организации, которым не интересно участвовать в столь мелких для них конкурсах, то тогда мэрии и администрации отдельно взятых районов, которым отдали полномочия проводить конкурсы, следует обращаться в соседние регионы, проводить работу там с потенциальными подрядчиками, чтобы они заходили в Саратов, и ни в коем случае не перекрывать им доступ на наш рынок. Тем самым не только расширить конкуренцию среди саратовских подрядчиков, которые, может быть, друг с другом договорились о разделе рынка дорожной сферы, а включать в работу тех, кто не вовлечен в эту систему, кто будет честно и открыто состязаться.
На последнем заседании комиссии по контролю за качеством ремонта дорог, дворов и благоустроенных территорий облдумы перед мэрией поднимался вопрос, готовы ли чиновники к конкурсам, хватит ли у них подрядчиков, чтобы освоить намеченный объем работы. Речь, как мы помним, идет о выделении на ремонт тротуаров 500 млн рублей. Присутствовавший тогда Геннадий Свиридов уверенно сказал, что проблем не будет, а все подрядчики будут найдены. И вот теперь вдруг появляются такие промашки, как с аукционами по Октябрьскому району.
Надеюсь, что эти случаи носят локальный и временный характер. Но дальше начнутся работы по ремонту дорог и благоустройству территорий. В Саратов на эти цели поступит еще больше средств, чем в прошлом году. Из них 1 миллиард рублей пойдет на дороги. Известно, что дорогами выгодней заниматься, нежели тротуарами и благоустройством. Поэтому подрядчики за них с неохотой берутся. Такое вот высокомерное отношение: хлопот много, а выдачи мало. Тогда нужно сотрудничать с иногородними фирмами, которые готовы браться за такие работы. Мы понимаем, что такая работа сопряжена с определенными трудностями. Например, с производством и доставкой асфальта. Но и эту проблему можно решить при содействии властей. Такая задача должна стоять не только перед мэрией Саратова, администрациями других крупных городов и районов области, но и перед министерствами транспорта и дорожного хозяйства; строительства и ЖХК».
Кроме того, проект «Дорожный контроль» провел мониторинг и анализ конкурсной документации на тротуары в Саратове и выявил, что в том же Октябрьском районе в техзадание включили щебень фракции 10-40, который в Саратовской области не производится и стоит на 19% дороже, чем фракция 20-40, которая идентична. В результате завышение сметы по району произошло примерно на 400 тыс. руб. На эти деньги можно было бы отремонтировать еще один небольшой участок.
«Четвертая власть» и проект «Дорожный контроль» дальше пристально будут следить за подготовкой и ходом работ по ремонту тротуаров, дворов и дорожно-уличной сети.