Депутаты призвали главу Саратова начать разработку плана по освоению средств от транспортного налога
16:09, 23 марта 2020
В Саратове необходимо разработать четкий и подробный план ремонта дорог на миллиард, который получит город в результате передачи муниципалитету транспортного налога. С таким тезисом сегодня, 23 марта, согласились участники совещания в Саратовском реготделении «Единой России».
Напомним, что ранее с такой инициативой выступил председатель Госдумы Вячеслав Володин, а губернатор Валерий Радаев поддержал его. Это значит, что по итогам полугодия после корректировок межбюджетных отношений Саратов получит около 1 млрд рублей, Энгельс - около 300 млн рублей, Балаково около 200 млн рублей, Балашов около 100 млн рублей, Вольск около 50 млн рублей.
Однако вопрос правового обеспечения такого перераспределения еще не решен: концепция находится на стадии обсуждения. Депутат Госдумы, секретарь Саратовского регионального отделения «Единой России» Николай Панков в своем вступительном слове подчеркнул, что сумма, выделяемая Саратову, будет более чем достаточной.
«Это сумма, которая позволит сделать в городе хороший рывок по безопасности и качеству дорог. Скажу, что столько город еще не получал», - уточнил Панков.
По словам Панкова, районы должны быть готовы к поступлению денег, подготовить необходимую проектную документацию.
Мэр Саратова Михаил Исаев заверил, что городу есть на что потратить новые дороги. По его словам, в городе требуется обслужить 600 дорог «в асфальте» и еще порядка 900 грунтовых дорог. Кроме этого, на транспортных развязках города необходима реконструкция путепроводов, а это на практике очень капиталоемкое строительство.
«В городе более 10 путепроводов, которые нужно разбирать и собирать заново, а стоимость здесь от 500 миллионов до 1 миллиарда рублей», - уточняет градоначальник.
Глава Саратова уточнил, что в рамках программы поступит порядка 1,1 миллиарда рублей, теперь необходимо составить четкий план по годам, как эти деньги будут распределяться.
Депутат Саратовской областной думы Леонид Писной порекомендовал приступить к разработке этого плана уже сейчас. Облдеп обратил внимание на проблемы частного сектора, где они копятся годами в силу скромного финансирования.
Депутат облдумы, руководитель проекта «Дорожный контроль» Вадим Рогожин перечислил одни из самых проблемных участков дорог, которыми стоит заняться, как только муниципалитетам передадут деньги.
«Самые разбитые дороги - Вишневая и Саперная, улицы, которые идут в гору, разбиты «наглухо». Эти две дороги остались в запасе, когда чинили соседние. Есть проблема на Чапаева. Далее следует блок Гоголя, Зарубина, Посадского. Эти дороги очень сильно повреждены и по ним тяжело ездить. Плюс там жители заставляют все машинами – есть проблемы с парковками. Затруднено движение от Кутякова до Большой Горной. Так же, как и от Рахова до Радищева затруднено движение. Но нужно сначала менять коммуникации, а потом делать дороги, а не наоборот, как это часто бывает. Призываю обратить на это внимание. Список полный предоставлю», - сказал депутат Рогожин.
С тезисами Рогожина согласился и депутат городской думы Юрий Ерофеев, он заметил, что из-за коммунальщиков возникают сложности с дорожным строительством.
«Если с КВС нет особых проблем, там работа ведется, то вот с теплоснабжающими организациями есть накладки», - сказал Ерофеев.