Комиссия облдумы обсудила новейшие технологии при ремонте дорог
14:18, 18 февраля 2020
Новые технологии и инновации при ремонте тротуаров стали одной из главных тем обсуждения на комиссии по контролю за качеством капремонта автомобильных дорог, ремонта дворовых территорий, набережных, парков, скверов, элементов благоустройства этих территорий.
Председатель комиссии, депутат Вадим Рогожин поинтересовался у директора ПУИЦ «Волгодортранс» СГТУ Сергея Андронова, какие есть предложения и инновационные подходы у института к вопросу дорожного строительства, которые можно применять уже сейчас.
«Разработки есть. И технического университета, и советские в том числе. В части экономии средств перспективным является разработка обосновывающей технической документации, чтобы каждое решение принималось не из воздуха, а обосновывалось в смете, почему она именно такая. Всем известно, что при ремонте дворовых территорий были дизайн-проекты. Опыт был положительный и его нужно транслировать на ремонт тротуаров», - заметил Андронов.
Также Андронов поделился конкретными примерами возможного удешевления работ, которые можно применять в городе по примеру передовых стран.
«Мы меняли щебеночное основание асфальтовой крошкой и достигали существенной экономии средств. Только за счет крошки. Есть еще один вариант экономии - это не снимать старый асфальт и бетонные основания, так как они прочнее щебеночного основания. Как предложение это можно использовать при ремонте тротуаров, как и при ремонте территорий. Опыт использования асфальтовой крошки положительный», - предложил Андронов.
Однако председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта городской администрации Геннадий Свиридов дал достаточно пессимистичный прогноз, ссылаясь на пробелы в местном законодательстве и недостаточную технической базы.
«Можно найти много применений и способов. Под это должна быть правовая база. На текущий день ее такой нет. У нас нет технической базы, и организаций, которые могут это сделать. Нужны определенные технические условия, сегодня их нет. Но в будущем, могу сказать, что такое возможно. В Германии, например, такая технология применяется только на 30%. Нам до этого далеко. Технология это, к слову, достаточно дорогостоящая», - заключил Свиридов.
В итоге депутаты порекомендовали обратить чиновникам городской администрации особое внимание на качественное составление конкурсной документации на проведении работ по ремонту тротуаров, прорабатывая технические обоснования к проектам. Все эти мероприятия необходимо будет проводить в тесном сотрудничестве с подрядными организациями.
Кроме этого, обо всех изменениях чиновников попросили информировать членов рабочей группы.