В областной думе пожаловались на пункты весового контроля за «безбожные штрафы»
17:19, 17 февраля 2020
Перевозчики массово недовольны работой системой взвешивания большегрузного транспорта на территории Саратовской области. Это выяснилось сегодня, 17 февраля, во время рабочего совещания думского комитета по вопросам жилищной и строительной политики.
На встрече обсудили пункты весового контроля, которые работают в регионе. По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Ивана Козаченко, вопрос весового контроля сейчас более чем актуален.
«Вопрос актуален, потому что есть инициатива со стороны перевозчиков. У нас есть один стационарный пункт в Красноармейском районе. У нас там есть штрафная стоянка, по работе которой много нареканий и обращений приходило», - сказал Иван Козаченко.
«Сколько у нас всего пунктов весового контроля? У нас министерство не знает, сколько пунктов?», - задался вопросом депутат-строитель Леонид Писной.
Ему пояснили, что сейчас в тестовом режиме работают 3 автоматических стационарных пункта: проводится настройка, готовятся документы. Но сейчас они еще не действуют.
Начальник территориального отдела госавтодорнадзора по Саратовской области Нижне-Волжского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Вячеслав Ларионов объяснил присутствующим текущую расстановку действующих пунктов весового контроля.
«В районе Красноармейска стационарный есть и одна передвижная. Она передвигается на развязке на Вольск или со стороны Шумейки. Вот два места», - сказал Ларионов.
Между чиновниками минтранса и представителями перевозчиков возникла жаркая дискуссия. Дело в том, что системы взвешивания не дают мгновенного результата, а штраф приходит через какое-то время. По мнению перевозчиков, из-за ошибок оборудования штрафы приходят незаконно, и их приходиться опротестовывать. Чиновники настаивали, что автоматические пункты контроля решат эту проблему.
Председатель комитета ТПП Саратовской области по транспорту Юрий Хилюк подчеркнул, что контроль и остановка транспорта должна проходить мгновенно.
«Допустим, у нас перегруженный самосвал едет и представляет опасность для окружающих. Мне через две недели придет штраф, и я его потом посмотрю, а должна быть мгновенная остановка», - сказал Хилюк.
В ответ Козаченко ответил, что по автоматическим пунктам весового контроля идет корректировка, а также отметил деятельность недобросовестных водителей.
«На сегодняшний момент из 1000 единиц транспорта, которые идут по этим направлениям, 400 закрывают номера. С перегрузом идете и знаете об этом», - обвинил перевозчиков чиновник.
«Я не раз докладывал, что были процедуры с нарушением, и штрафовали людей безбожно. Вот поэтому и закрывают. Вы не можете обеспечить мгновенное обеспечение информации по перегрузу», - парировал Хилюк.
Хилюк имеет ввиду комплекс взвешивания в Красноармейском районе, который уже долгое время на слуху у перевозчиков. Водители-дальнобойщики массово жалуются на весовой пункт, где взвешивают грузовики и проверяют нагрузку на оси. С шоферов собирают большие деньги за якобы обнаруженные нарушения, после чего отпускают дальше.
«Как на счет того, чтобы деньги вернуть, как в Иркутской области? Там 60 миллионов вернули», - сказал Хилюк.
«Идите в суд и там отстаивайте права», - отмахнулся Иван Козаченко.
Также Хилюк, подчеркивая, что главное - это не наказать за нарушения, а пресекать их, предложил вариант, как должны работать автоматические пункты взвешивания.
«Мы за то, чтобы никто не возил перегруз, но мы должны убедиться, что они везут 20 тонн, а не 50.
«У нас есть предложение, что по автоматическому контролю за километр должно быть взвешивание. Он должен быть для выявления, а не для наказания. Дальше должна стоять площадка для устранения, и только тогда отпускать по дороге», - сказал Хилюк.