Тотальное беззаконие. На ершовском направлении пассажирских перевозок царит анархия
09:26, 11 февраля 2020
«Четвертая власть» на своих страницах неоднократно поднимала вопрос о том, какой бардак творится в Саратовской области на рынке межмуниципальных перевозок. Тон здесь задают так называемые «заказные» перевозки, которые чаще всего являются незаконными регулярными. Они перехватывают пассажиропоток легальных перевозчиков, на чем зашибают хорошие деньги, соответственно разоряя тех, кто пытается работать в правовом поле. В основном этот рынок через собственные билетные кассы контролируют аффилированные «ТК Властелин» и «Ной-64» конторы.
Последнее время за их выкрутасами стали приглядывать внимательнее, а «заказные» схемы организации перевозок, доселе неприкосновенные, начали ставить вне закона решениями УФАС и суда. В прошлом году проснулось УГАДН, которое, как самый основной надзорный орган, начало доставлять множество неудобств устроителям незаконных регулярных перевозок. Это неизбежно привело к частичному обелению темного бизнеса, заходу бывших «пиратов» на конкурсы министерства транспорта и дальнейшей их работе на законных основаниях. Казалось бы, как замечательно: все встают на рельсы законности и рынок перевозок очищается, приобретает свои ясные контуры, но …. Как говорится, сколько волка ни корми, он все равно в лес смотрит.
В этом убедились журналисты «Четвертой власти», проверившие (раз уж кроме нас некому — ред.) в минувшую пятницу, 7 февраля, как осуществляются пассажирские перевозки на регулярных маршрутах №701 «Озинки - Саратов» и №611 «Дергачи - Саратов».
Совершенно официально на эти маршруты зашла фирма «Билетный терминал», связанная с «Властелином». По конкурсу она выиграла по одному маршруту каждого из направлений. Через некоторое время перевозчику показалось, что такого количества маршрутов мало, и они попросили добавки. В общей сложности министерство транспорта Саратовской области выделило им 8 дергачевских графиков и 7 озинковских. Для людей, сведущих в пассажирских перевозках, очевидно, что дополнительно взято слишком много маршрутов, такого пассажиропотока просто нет на данных направлениях. При этом все понимают, что коммерсанты себе в убыток работать не станут, а это означает, что в чем-то кроется подвох.
Оказалось, дополнительные карты маршрутов, скорее всего, нужны перевозчику для прикрытия незаконных регулярных перевозок из Ершова в Саратов.
Смысл схемы прост до неприличия. Озинки, Дергачи и Ершов стоят на одной трассе. Крупный пассажиропоток есть только в Ершове, но там работает другой официальный перевозчик. Хотя картой маршрута для автобусов 701 и 611 не предусмотрен заезд в Ершов, хитрые бизнесмены нацелились именно на него. Грубо нарушая карту маршрута, вчерашние пираты без стеснения воруют ершовских пассажиров у законного перевозчика. Подавляющее большинство микроавтобусов с номерами маршрута 611 (Дергачи — Саратов) в Дергачах вообще не появляются, а курсируют сразу из Ершова.
Рейсовые нелегалы уже давно облюбовали замечательный город грязевых ванн. Раньше из Ершова в Саратов они осуществляли «заказные» перевозки. Теперь же «пиратский флаг», за который можно пойти под суд, они сменили номерами официальных рейсов, снабдив их для пущей убедительности картой маршрута. Если вдруг контролеры остановят их в Саратове, то они покажут бумагу, которая даст понять проверяющим, что микроавтобус совершенно законно везет людей из Дергачей, а не из какого не из Ершова.
Действуют перевозчики настолько нагло, что в билетных кассах ИП Стародубец в Ершове можно купить билет с местом посадки в Ершове на маршруты (например, 611), которые вообще не должны присутствовать в этом городе. Торговля билетами идет открыто и никто ее не пресекает. Непонятно вообще, на каком основании Стародубец торгует билетами. Может быть, с перевозчиком «Билетным терминалом» у него составлен договор, но и в этом случае получается, что билеты продаются заведомо незаконно, ведь из Ершова в Саратов пассажиров возит другой перевозчик.
За целый день, проведенный на автостанции в Дергачах, мы заметили только 2 микроавтобуса №611, выезжающих от нее. Зато из Ершова 611 автобусов уходило аж 10 (!!!) штук. Два из них как раз те, которые вышли из Дергачей, и в нарушение схемы маршрута забрали пассажиров в Ершове, а 8 даже не удосужились появиться на своей точке отправки в Дергачах, стартуя в Саратов прямо из Ершова. Как можно посчитать, количество фактически задействованных машин на незаконной перевозке пассажиров из Ершова превышает количество выданных перевозчику карт маршрутов. Без заезда в Дергачи напрямую из Ершова в Саратов под рейсовым номером 611 уходили борта: АУ 953 64, Р 164 ВН 64, Т 141 РУ 64, Т 583 РУ 64,***597***, АУ 951 64, А 316 УО 164, М 370 НЕ 64. Как нам удалось выяснить, они могут принадлежать ООО «Ершовавтотранс», ИП Комаров, ИП Цибизов, ИП Чупанова.
Схожая ситуация сложилась с маршрутом №701 «Озинки-Саратов». Из 5 микроавтобусов, идущих в Саратов, без нарушения маршрута проследовал только один экипаж. Это был самый ранний рейс, соответственно, он был набит пассажирами полностью. Другие четыре автобуса нарушили маршрут и осуществляли высадку-посадку пассажиров в Ершове.
В итоге получается, что на автобусах №№ 701 и 611 грубо нарушаются правила перевозки пассажиров по официальным маршрутам. Ими не соблюдается схема движения, автобусы рейса 611 не выезжают на маршрут из положенной отправной точки в Дергачах, вместо этого они уходят из города Ершов, который не значится в схеме маршрута. На данные рейсовые автобусы с заведомо известными нарушениями маршрута ИП Стародубец ведет торговлю билетами с отправкой из Ершов.
Из этого можно сделать вывод, что на самом деле никакой легализации бизнеса «серых» перевозок не произошло. Фактически нечистыми на руку перевозчиками продолжается противоправное обогащение за счет чужих маршрутов. При этом предприятие, которое законно перевозит пассажиров из Ершова в Саратов ежемесячно несет финансовые потери в размере 0,5 миллионов рублей.
Картина происходящего на Ершовском направлении пассажирских перевозок иначе, как неуправляемым хаосом, не назовешь. Очевидно, что в ситуацию должны вмешаться министерство транспорта Саратовской области и правоохранительные органы. Если уж нам удалось поймать за руку нарушителей, то для компетентных органов это вообще не должно составить труда.
Просим прокуратуру Саратовской области считать данный материал официальным обращением.