Дальнобойщики массово жалуются на «цирк» и «грабеж» на весовом пункте под Красноармейском
14:15, 6 февраля 2020
В Красноармейском районе Саратовской области водители-дальнобойщики массово жалуются на весовой пункт, где взвешивают грузовики и проверяют нагрузку на оси. С шоферов собирают большие деньги за якобы обнаруженные нарушения, после чего отпускают дальше.
Член общественной организации «Объединение перевозчиков России» Юрий Хилюк, который является председателем комитета ТПП области по транспорту, рассказал «Четвертой Власти», что долгое время водители не решались обращаться в органы, но недавно прокуратуру и общественников завалили жалобами.
По его словам, дальнобойщик проезжает через различные регионы, проводит взвешивание, никаких проблем у него обычно не возникает. Но именно на красноармейском посту начинаются приключения. Здесь, по его словам, выявляют нарушение в нагрузке на ось, хотя в общем весе проблем нет. Юрий Хилюк отметил, что во время пути теоретически груз может сместиться. Однако дальше происходит следующее: шофер говорит, что может устранить нарушение за полчаса-час, но ему отказывают, тут же подъезжает эвакуатор и увозит фуру на спецстоянку в Красноармейске.
Потом представители спецстоянки пишут обращение своему руководству, чтобы дальнобойщику разрешили самому переложить груз как надо. Но этот вопрос решается лишь спустя пару дней. Длительное ожидание приводит к тому, что водители соглашаются на «грабительские» условия – заплатить 25 тысяч рублей за устранение перегруза с помощью техники штрафстоянки. И это без учета работы эвакуатора и платы за хранение транспорта – 55-60 тысяч рублей.
Ввиду того, что товар в грузовиках зачастую скоропортящийся, и ущерб от его порчи может быть огромный, ситуация у дальнобойщика безвыходная.
Юрий Алексеевич заявил, что потом начинается вообще «цирк». Например, он рассказал, что у двухосной машины отцепляют груз, прицепляют к трехосной, проезжают несколько сотен метров, и уже там дальнобойщик обратно цепляет груз и едет дальше. И все, никакого взвешивания не происходит, утверждает общественник. Он полагает, что здесь могут быть признаки сговора весового пункта со штрафстоянкой.
Подобных случаев известно уже больше десятка. В последнее время пострадавшими являются грузовики из Дагестана, рассказал он.
Юрий Хилюк обратил внимание, что его общественная организация совсем не против весового контроля. Наоборот, он только за, так как слишком тяжелый транспорт разрушает дороги, а также перевес может привести к ДТП.
Член ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Баглай сообщил «4В», что только в его организацию поступило не менее 10 обращений, а в прокуратуру, минтранс – гораздо больше. Среди пострадавших водители из Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, Ижевска, Волгограда и т.д.
Теперь транспортники-общественники написали обращение в прокуратуру Красноармейска, чтобы надзорный орган провел проверку изложенных фактов и при необходимости принял меры. При этом они обратили внимание на брешь в законодательстве Саратовской области, в котором не оказалось регламента по этим весовым пунктам. Водителям неясно, как именно они могут забрать машину. Примечательно, что, когда помощник прокурора прибыл в пункт, ему предъявили регламент, утвержденный этой же компанией.
Кроме того, заявления написаны в Следственный комитет, минтранс, а также в антимонопольную службу.