Прокурор запросил для саратовской «банды киллеров» от 16 лет тюрьмы до пожизненного
13:20, 14 января 2020
Для предполагаемых участников «банды киллеров» прокуратура запросила наказание от 16 до 20 лет. Это произошло сегодня, 14 января, во время заседания в Саратовском Областном суде.
В начале судебного заседания на прениях представитель прокуратуры Георгий Жидков еще раз перечислил, в чем обвинялись подсудимые и подчеркнул, что большинство обвинений в преступлениях являются обоснованными и доказанными.
Подсудимые Алексей Клусов, Юлия Быстрова и Михаил Силенко обвинялись в целом ряде преступлений. В том числе поджоги автомобилей, вооруженное нападение и убийство супругов Тарасовых, покушения на убийство с использованием самодельного взрывного устройства, убийство известного застройщика Джейхуна Джафарова, бывшего сотрудника прокуратуры Максима Стадника, угоны автомобилей, хранение и незаконная переделка огнестрельного оружия. Представитель прокуратуры также уточнил, что вердиктом коллегии присяжных в ряде преступлений Клусов, Быстрова и Силенко снисхождения не заслуживают.
«В соответствии заключению психиатрических экспертиз, подсудимые были вменяемы и отдавали себе отчет в действиях», - уточнил Георгий Жидков.
Однако некоторые преступления коллегия присяжных посчитала недоказанными, в частности незаконное хранение и переделка огнестрельного оружия.
По сумме перечисленных обвинений представитель прокуратуры запросил для подсудимых следующие наказания: для Юлии Быстровой 16 лет лишения свободы в колонии общего режима и со штрафом в 400 тысяч рублей; для Михаила Силенко 20 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима; для Алексея Клусова прокурор запросил пожизненное заключение и штраф в 600 тысяч рублей.
Представители защиты посчитали данные наказания чрезмерно суровыми и попросили судью Алексея Егорова быть более снисходительным.
«Мой подзащитный Михаил Силенко не является виновным в том, в чем его обвиняют. В связи с чем прошу вас о роспуске коллегии присяжных заседателей и направить дело на повторное рассмотрение», заявил адвокат Силенко.
Остальные защитники с коллегой согласились и присоединились к позиции. Однако судья Егоров заметил, что это не в их компетенции.
«У вас нет такого права ходательствовать. Это право судьи», - отметил Егоров.
После окончания прений подсудимые выступили с последним словом.
«Я много наговорил во время следствия. Мне больше сказать нечего», - сказал Алексей Клусов.
Сын возможного лидера преступной группировки Романа Силенко Михаил Силенко и вовсе заявил о своей полной невиновности.
«Я не причастен к данным преступлениям преступлениям. Я их не совершал», - сказал Силенко.
Подсудимая Юлия Быстрова в своем последнем слове слезно попросила суд о снисхождении, не скрывая своего шока от требований прокурора.
«Я прошу прощения у потерпевших и прошу назначить мне справедливое наказание, а не эти бешеные года, которые прозвучали», - сказал Быстрова.
В итоге судья Алексей Егоров удалился из судебного зала для принятия решения, сказав, что приговор будет вынесен 21 января.