Критика Володина хозяев дорожной сферы напомнила о Марксе
09:13, 21 октября 2019
Главный депутат Саратовской области Вячеслав Володин в очередной раз посетил родной край. Приурочил ли он свой визит к празднику дорожников или так совпало, но традиционно помимо участия в торжественном собрании Вячеслав Викторович объехал объекты реконструкции и строительства, которые справедливо называют володинскими проектами.
Но я хочу заострить внимание читателей все-таки на выступлении спикера Госдумы перед работниками дорожно-строительной отрасли (визиты на объекты «Четвертая власть» подробно освещала). Оно не стало рутинно-банальным официозным выступлением. Его речь помимо похвальбы с перечислением достижений содержала и критику. И это можно назвать новым форматом и стилем поздравительных выступлений саратовского земляка. Первый раз два месяца назад он жестко раскритиковал строителей, вернее, ту группу, которых можно назвать нерадивыми, на Дне строителя. Многие чувствовали себя неуютно в креслах, и для них стал праздник не в праздник.
В этот раз обошлось без разносов, дорожников он «пожалел». Тем не менее Володин жестко заявил о неправильном подходе в расходовании средств на ремонт и содержание дорог в Саратовской области. Здесь 1 км дорог стоит 397 тысяч рублей, тогда как в соседней Пензенской области - 236 тысяч руб. Но при этом там зарплаты дорожников до двух раз больше, чем у саратовских. Володин это назвал недопустимым и призвал от губернатора до подрядных организаций исправить эту несправедливость.
Он жестко сказал, что те, кто не хотят поднимать и платить зарплату вбелую, не должны быть допущены к конкурсам по федеральным дорогам, которые будет проводить новое межрегиональное казенное учреждение «Нижняя Волга», филиал Росавтодора. Кстати, усилиями Володина премьер-министр решил его создать в Саратове и приказ подписал накануне Дня дорожника, в день визита председателя ГД в Саратов. Спикер Госдумы особо отметил, что попросил, чтобы начальником этой организации был не саратовец. Видимо, чтобы пресечь коррупционные возможности лоббирования группы местных дорожных организаций в ущерб другим. Также он призвал прокурора области Сергея Филипенко глубже заняться дорожными организациями.
Кроме того, Володин сказал о необходимости повысить качество материалов, начиная со щебня. Хотя председатель Госдумы здесь мысль не развил, но представляется, что он имел в виду необходимость проверить и изменить всю сметно-проектную документацию при заказах строительства и ремонта дорог и разобраться, почему в Саратовской области они стоят дороже, а зарплата ниже. Может быть, они используют более дорогие материалы? Но я могу заверить, что нет. Значит, руководители компаний получают сверхприбыль. Получается, теория Карла Маркса о прибавочной стоимости, создаваемая неоплаченным трудом рабочего сверх стоимости его рабочей силы, — в действии в дорожной сфере Саратовской области. Но Маркс писал о капитализме XIX века, который отличался нещадной эксплуатацией трудящихся. Сегодня заканчивается вторая декада века XXI. А у нас все батрачат.
Конечно же, такого отношения к своим рабочим быть не должно. А заказчики в лице минтранса и районных администраций должны закладывать в контракты рыночные цены, чтобы и стоимость была реальной, и рентабельность была адекватной. Здесь главное не перегнуть, ведь известно, что дорожные организации берут кредит на покупку материалов, строят, но конкурсы проводятся с запозданием, а деньги за выполненные работы заказчики часто задерживают. Вот и приходится выкручиваться. Здесь нужно сделать так, чтобы банкам доставалось меньше, а фонд зарплаты был больше. Тогда и налоги с них вернуться в регион.
***
Досталось от Володина и главе Саратова Михаилу Исаеву. Но это было скорее предупреждением. Речь шла о подготовке к зимнему сезону по уборке улиц и скверов города, чтобы снежные заносы не превращались в природно-коммунальную катастрофу. Главный депутат предупредил: если три года назад это было простительно, т.к. Исаев только заступил в ноябре 2017 г. на должность; нерасчистку снежных заносов во второй, 2018 год объяснили нехваткой уборочной техники; то в этом году оправдания приняты уже не будут. Кстати, как сообщали СМИ со ссылкой на пресс-службу мэрии, администрация Саратова не закупила обещанные снегоплавильные заводы. Будем ждать разъяснений по наличию и готовности снегоуборочной техники, а также специалистов по работе на ней. Да и дворников, ведь их тоже не хватает.
Так же Володин подтрунил над Исаевым во время обхода объектов Заводского района. При осмотре парка им. Расковой мэр проговорился, что он жил в одном из близлежащих домов. Володин в ответ удивился: «И у вас вокруг дома одни болота и заросли?» Видимо, имея ввиду, как такое допустил глава города, если он сам там некогда жил.
Тут уместно вспомнить, что сам Вячеслав Викторович никогда не забывает малую родину — он всегда помогал и Хвалынску, и Вольску. А в данном случае помогает Заводскому району, потому что жители Комсомольского поселка проголосовали за него на первых для него выборах, которые шли в тяжелой борьбе. И долг за оказанное доверие он возвращает. А тут Исаев не только жил, но и избирался. И такой подход. Конечно, Володина и Исаева сравнивать нельзя, но, извините, у градоначальника есть свой немалый ресурс. А он ждет, когда большой начальник приедет к нему с федеральными деньгами.
Что имел в виду Володин, предупреждая мэра о зимней уборке снега, осталось недоговоренным. Но мне кажется, Исаев исчерпал аванс доверия власти, который был ему дан как неопытному, но перспективному главе города. Теперь спрос с него будет иной. Надеемся, справится.
Новые задачи Володиным поставлены, теперь их надлежит исполнять.
Вадим Рогожин, с участием