В Саратове хотят наказывать перевозчиков за отсутствие безналичной оплаты проезда
12:39, 7 октября 2019
В Саратове власти оказались бессильны в борьбе с перевозчиками, которые отказываются внедрять безналичную оплату проезда. Как сообщил «Четвертой Власти» руководитель МКУ «Транспортное управление» Сергей Бровкин, сейчас прорабатываются рычаги давления на нерадивых предпринимателей.
По его словам, сейчас 54 автобусных маршрута из 92 уже оснащены терминалами, из них в полном объеме – 43 (443 автобуса). В электротранспорте (трамваях и троллейбусах) терминалы появились еще задолго до этого.
«Перевозчики закупают новое оборудование и внедряют его в работу, в целом прослеживается положительная тенденция, с каждой неделей растет количество маршрутов, на которых можно расплатиться картой», - отметил Бровкин.
Однако он констатировал, что от жителей поступают жалобы на недобросовестных водителей, которые не предоставляют терминал для безналичной оплаты в автобусах. В «Транспортном управлении» ведется работа с перевозчиками, проводятся регулярные проверки и совещания, направляются письма с призывом исполнять закон.
Из-за возникающих сложностей сейчас рассматривается вопрос о необходимости изменений в закон «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» и установлении ответственности и штрафных санкций за неисполнение требований к перевозчикам.
Между тем, в пресс-службе управления Федеральной налоговой службы пояснили «4В», что с 1 июля начал действие закон, определяющий обязательное наличие контрольно-кассовой техники у предпринимателей (в частности, у перевозчиков).
В УФНС подчеркнули, что «водитель или кондуктор при осуществлении расчетов за проезд в общественном транспорте обязаны применять контрольно-кассовую технику вне зависимости от способа оплаты (наличными денежными средствами или в безналичном порядке)».
Ответственность за неисполнение закона предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП. По ней предполагается штраф на должностных лиц не менее 10 тысяч рублей, а на юридических лиц – не менее 30 тысяч рублей.
Тем временем, применение этой статьи КоАП для перевозчиков приостановлено до 1 июля 2020 года. При этом налоговые органы не будут контролировать установку терминалов в общественном транспорте, так как это не входит в их компетенцию.