Свидетель: Справки Вилкова об ОПГ «Парковские» содержат 2-3% оперативных данных

Сегодня, 1 октября, продолжилось заседание по делу о клевете журналиста Сергея Вилкова в отношении бизнесмена, депутата Саратовской областной думы Сергея Курихина

16:10, 1 октября 2019

Фото: 4vsar.ru

Сегодня, 1 октября, продолжилось заседание по делу о клевете журналиста Сергея Вилкова в отношении бизнесмена, депутата Саратовской областной думы Сергея Курихина.  Процесс проходит в судебном участке №1 Фрунзенского района.

Заседание началось с допроса свидетеля Алексея Мурзова. Он сообщил, что с июля 2017 работает главным редактором сетевого издания «Общественное мнение». С конца 1997 по начало 2001 года являлся сотрудником РУБОПа, одна из должностей – старший оперуполномоченный. К секретным документам имел вторую степень допуска.

«Подсудимый (журналист Сергей Вилков – ред) - бывший мой коллега. Потерпевший Завьялов когда-то был моим коллегой в РУБОПе, второй – Курихин – депутат Саратовской областной думы, знаю об этом, как и любой другой журналист», - заявил Мурзов.

Относительно дела группировки «Парковские» он сказал следующее:

«Я делом этим не занимался, но имел возможность касаться этой информации. Мне приходилось готовить различные документы для начальника управления, данные получал также через оперативников. Информация, которой я обладал по «парковской» группировке, была получена мной не только в процессе работы в РУБОПе, но и до того, так как я с 1991 года работал журналистом, как и после увольнения из РУБОП».

По словам Мурзова, «парковская» группировка появилась в середине 1987 года на фоне возникновения других молодежных группировок. На учет она была поставлена в 1991 году. С учета группировку начали снимать, начиная с конца 1996 года.

«Периодически были попытки снять с учета, это очень сложный процесс. К тому моменту начались трения в верхах МВД, кто-то был за сохранение отделения по борьбе с организованной преступностью, кто-то против», - отметил свидетель.

По его словам, дело «парковской» группировки относится к делу так называемой «литерной» разновидности, которое «может длиться годами». Сведения по делу носят накопительный характер, его не надо реализовывать в срочной перспективе.

«К концу 2000 года было уже решение о сокращении подразделения по борьбе с организованной преступностью. Дела ушли все в архив ГУВД как приемника по территориальной принадлежности. Но база данных дублировалась, она ушла и наверх – в ГУБОП МВД России», - рассказал Алексей Мурзов.

Он заявил, что ему были известны клички некоторых «парковских». Через информацию, которая через него проходила, ему попадалось название «ОПГ «Мелкого».

«Названий очень много разных. ОПГ Бони, ОПГ Передрей, Парамоновские, Профессор, ОПГ Канапы – это то, что по учету проходило. Это были общесправочные вещи. Я никогда не влазил в оперативные разработки – это мне было неинтересно и это не мой функционал», - отметил свидетель.

В его функции входило написание и отправка спецсообщений, к примеру, связанных с происшествиями в саратовском преступном мире, в Москву.

«Первая справка, с которой я познакомился в начале 1998 года, была на 3-5 листов. Кто подписал ее – не знаю», - далее сказал Мурзов.

«Курихин там упоминался?» - спросил защитник Вилкова Роман Миронов.

Однако тот ответил, что не помнит. На вопрос, известен ли ему список участников ОПС «Парковские» на 40 человек, где под 22 номером проходил Сергей Курихин, Алексей Мурзов однозначно не ответил.

«С полным списком не могу познакомить вас, я знаю, что он существовал. Там было несколько ОПГ и там от 10 до 20 человек было в каждом ОПГ», - сказал свидетель.

«Такой же список на 58 человек вам попадался?» - продолжил адвокат.

«Не знаю, может, и попадался. Возможно, изменился состав. Списки такие были, но конкретно на 58 не помню», - пояснил тот.

Затем Роман Миронов поинтересовался, знаком ли Алексей Мурзов с содержанием справок про ОПГ «Парковские», которую опубликовал в «Фейсбуке» Сергей Вилков, и при каких обстоятельствах они появились у журналиста.

«Известно, что информация каким-то образом появилась в редакции. Прислали им вроде по почте», - пояснил свидетель.

«Справки содержат достоверную информацию по тем данным, к которым у вас был доступ?» - спросил защитник.

«Я бы разделил ответ. По форме подачи информации, которую Вилков выложил, – однозначно она была взята с базы данных правоохранительных органов. Когда мы делали выгрузку и переформатировали ее в текстовый формат, она выглядела, как у Вилкова. По содержанию – да, информация, какая окраска у ОПГ была, источники, контакты, установочные данные - именно так и шло. Информация, которую выложил Вилков – 2-3% от той, которая содержится в литерных делах. Это крайне маленький объем. Я не думаю, что он противоречит информации в базе данных», - заверил Мурзов.

Самому журналисту Сергею Вилкову он дал характеристику как «очень спокойного, уравновешенного человека».

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

сергей вилков, сергей курихин, фрунзенский районный суд