Мошенники похищают телефоны клиентов банков из баз данных ГИБДД и Росреестра
09:50, 30 сентября 2019
Мошенники, которые звонят клиентам банков, используют подставные номера, полученные из баз данных Росреестра, ГИБДД, а также операторов парковок. Об этом информирует РИА Новости со ссылкой на эксперта в банковской сфере.
Специалист привел элементарный пример. По его словам, вся информация операторов парковки продается и покупается в платных телеграм-ботах. Как правило, в орбиту поля зрения преступников попадают клиенты банков, имеющих автомобиль и недвижимость.
Сегодня доступность таких баз вкупе с той информацией, которую уже можно отыскать на каждого человека в открытом доступе, поможет составить чуть ли не самое полное досье на любого человека. В этом уверяет гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин.
«Таким образом, мошенник, имеющий досье на клиента, и используя методы социальной инженерии, может полностью ассоциироваться с какой-то крупной компанией с хорошей репутацией и дальше запрашивать любую информацию», - говорит Щельцин.
Однако существенно снизить долю мошенничеств в социальной инженерии можно, если банки откажутся от использования пуш- и смс- уведомлений, подтверждающих операции, а начнут использовать мобильную аутентификацию и подпись в смартфоне.
Успех мошенника же, прежде всего, продиктован тем, что он не только тонкий психолог, но и владеет огромным массивом данных.
Отметим, что по данным ЦБ, российские банки начали фиксировать резкий рост мошеннических звонков клиентам кредитных организаций с подменой номеров банка, сообщает РИФ Новости.