Панков предложил публично извиниться перед Епифановой за уголовное преследование
09:33, 16 сентября 2019
Перед бывшим министром образования Саратовской области Мариной Епифановой нужно публично извиниться в связи с незаконным уголовным преследованием. С таким предложением выступил депутат Госдумы Николай Панков в своем телеграм-канале «Пара слов».
Он напомнил, что «2,5 года назад в области разразился скандал» из-за предъявления обвинения Епифановой в злоупотреблении должностными полномочиями. По словам Панкова, ее подозревали в махинациях на 260 млн рублей, в министерстве проходили обыски, имущество Марины Епифановой арестовали, но она вину так и не признала.
Пока общественность ждала «справедливого наказания за содеянное», в регионе работала специальная комиссия от Генеральной прокуратуры (ее прислали из Москвы после запроса Николая Панкова в ведомство). В итоге комиссия заявила: «уголовное преследование Марины Епифановой было незаконное», так как в действиях экс-министра не оказалось состава преступления.
«Прокурору Саратовской области поручено отменить постановление о прекращении уголовного дела по нереабилитирующему основанию», - подчеркнул депутат.
«Вот так через пример и страдания одного человека радуюсь, что такое бывает. Правда восторжествовала», - заметил Панков.
Он рассказал, как встретился с Мариной Епифановой и сообщил эту весть.
Вместе с этим, есть другие участники уголовного дела, в отношении которых еще идут процессуальные действия. Но по ним Панков тоже направил депутатский запрос.
«Было бы правильно и справедливо по завершении этого дела рассмотреть вопрос о восстановлении Марины Епифановой в ее правах. В том числе в вопросах трудоустройства. И, несомненно, публично извиниться перед ней. Просто так должно. Просто мы все люди», - написал Николай Панков.
Ранее сообщалось, что Епифанову уличили в превышении должностных полномочий после обнаруженных нарушений в конкурсе на поставку оборудования для школ. В учреждения поставили неработающие интерактивные комплексы. В апреле 2017 года после длительного отпуска министр ушла в отставку. Спустя время следователи пришли к выводу, что ущерб оказался «виртуальным». При этом они хотели предъявить обвинение в халатности, но из-за истечения сроков давности этого не стали делать. Однако, как выяснилось, уголовное преследование вообще оказалось незаконным.
Фото: телеграм-канал «Пара слов»