Доктор Парамонов: «Мы в этом мире, чтобы спасать жизнь»

Мы продолжаем цикл необычных историй из практики сотрудников «Клиники доктора Парамонова»

09:00, 5 сентября 2019

Недавно нам удалось побеседовать с Виктором Александровичем Парамоновым, генеральным директором и основателем одноименной клиники. Виктор Александрович также известнен не только в Саратове, но и по всей России как практикующий хирург-онколог, который спасает жизни на протяжении уже более 40 лет. В нашей беседе он признался, что часто задумывается над темой грани жизни и смерти.

«Когда мои доктора берут пациента в операционную, у нас одна цель - избавить пациента от недуга, беспокоящего его. И если происходит какая-то внештатная ситуация во время или после операции, мы бросаем все свои силы, чтобы спасти человеческую жизнь. Поверьте, каждый доктор в любом лечебном учреждении выложится по полной в такой трудной ситуации. Но каждый пациент особенный, каждый организм индивидуален, по-разному реагирует на оперативное лечение, на лекарственные препараты, у каждого по-своему происходит процесс заживления, и предугадать мы этого, к сожалению, не можем», - говорит доктор.

«В клинике мы полностью и тщательно обследуем пациентов перед операционным вмешательством, иногда приходится переносить плановую операцию, так как в ходе обследования обнаруживается патология. Ее обязательно нужно сначала пролечить, дабы избежать каких-либо осложнений», - добавил Парамонов.

История 44

«Это моя команда»

Виктор Александрович вспомнил одну историю, которая совсем недавно произошла в клинике. Докторам пришлось серьезно побороться за жизнь пациентки.

Женщина в возрасте 33 лет обратилась в «Клинику доктора Парамонова» из одного районного центра Саратовской области с диагнозом внематочная беременность. На протяжении нескольких лет она мечтала забеременеть, но все попытки заканчивались неудачно. И как же она обрадовалась, когда сделала очередной тест и увидела долгожданные две полоски. Но счастье было недолгим: в женской консультации ей сообщили, что возникла угроза прерывания беременности. Женщина легла в больницу на сохранение. Выяснилось, что беременность внематочная.

«Недолго думая, пациентка пишет отказ в районной больнице и едет за 200 километров к нам в клинику. На УЗИ органов малого таза уже кровь видно в животе, она сдает все анализы и сразу в операционную. Операция рядовая, делаем такие ежедневно лапароскопически (через небольшой разрез – ред.). Убрали трубу с плодным яйцом, и тут у пациентки резко падает давление… Остановка сердца. Заводим. Есть ритм. Срочно вызываем кардиолога, УЗИ сердца, консультирует гемостазиолог, прибежал 2-й анестезиолог-реаниматолог. Кровь на тропонины (маркеры инфаркта), свертывающую систему, рентгенография легких, - все это делаем в какие-то минуты, секунды. Ждем результаты и…  снова остановка. Делаем непрямой массаж сердца, дефибриллятор… Снова ритм появился. Скорректировали лечение. Стабилизация», - вспоминает подробности операции Виктор Александрович.

Казалось, длилось все это минут 10-15. Моральное и физическое напряжение было настолько сильным, что время пролетело незаметно. Посмотрев на часы, Виктор Александрович понял, что на самом деле прошло уже больше двух часов.

«Какое было волнение и переживание за пациентку - не передать словами, ведь у всех одна цель: вытащить ее из лап смерти. Женщину перевели в реанимацию. Пока она находилась на искусственной вентиляции легких под всевозможными датчиками и капельницами, мы стали искать причину такого состояния, разбираться…» - доктор произнес эти слова, словно он и сейчас все еще находится в операционной. Сконцентрированный, в поисках с коллегами того самого правильного решения, за которым стоит самое важное – жизнь и здоровье пациента.

«Мы ее СПАСЛИ, а это для меня и для всех моих коллег самая большая награда, которую только можно представить», - подчеркнул Парамонов.

После операции к нему подходил супруг пациентки. В его глазах стояли слезы волнения за любимого человека и благодарности врачам, что она жива.

«Если бы не вы, ей бы точно никто не смог помочь», - сказал мужчина.

«Не буду скрывать, мне это было приятно слышать. Я преклоняюсь перед своей командой, начиная от докторов и заканчивая младшим медицинским персоналом, и горжусь, что со мной работают такие люди, которые до последнего бьются за жизнь пациентов. Это моя команда, это моя семья. Мы в этом мире, чтобы спасать жизнь, а Бог с нами и нам помогает…» - заключил Виктор Александрович.

И, думается, в этих словах и заключены основная цель и главный смысл созданной им клиники.

История 45

Щитовидка на руке

Эту историю нам рассказала ведущий эндокринолог «Клиники доктора Парамонова», специализирующийся на лечении патологий щитовидной железы, Галина Мошкова. В практике Галины Григорьевны был очень необычный случай. Пациентке в детском возрасте врачи пересадили участок щитовидной железы под кожу на руке. Зачем это было сделано - никто не знает. Даже сама девушка, которой сейчас около 30 лет, не помнит, для чего это было нужно. Сама она была совсем еще маленькой. Вероятно, это был какой-то эксперимент.

«Помните, был такой герой у Булгакова - профессор Преображенский, который пересаживал женщине яичники обезьяны, а вдруг приживутся, - с целью омоложения. Видимо, там тоже какие-то «Преображенские» были, мол, вдруг железа разовьется и будет работать», - предположила Мошкова.

Загадочная пересадка органа была проведена в Узбекистане, откуда она недавно переехала жить в Камышин Волгоградской области. Здесь также находится филиал «Клиники доктора Парамонова», и позже, когда девушка узнала о ее специалистах, обратилась к ним за помощью.

На приеме выяснилось, что из-за такого вмешательства в организм пациентке долгое время не могли подобрать необходимую дозу препаратов для лечения заболевания щитовидной железы. Ей то увеличивали дозировку, и гормоны падали, то уменьшали, и тогда они повышались. Найти нужный баланс в тех медучреждениях, в которые она обращалась, не получалось.

«Девушка очень хотела ребенка, но из-за такого постоянного перепада в гормонах забеременеть у нее никак не получалось. Для наступления беременности нужна стабильность. Нужно, чтобы гормоны были идеальными», - отметила медик.

Галина Григорьевна, как сегодня, вспоминает первый день общения с молодой девушкой. К Мошковой пациентка пришла со слезами на глазах и словами «Помогите, пожалуйста, не могу ничего сделать, очень хочу ребенка».

«Когда мы с ней познакомились, я, конечно, была очень удивлена наличию щитовидной железы на предплечье. Железа уже была неработающей. Наблюдался фиброз (нарушение нормального функционирования клеток железистой ткани - ред). Это мы подтвердили на УЗИ, железа уже была не нужна», - рассказывает Галина Григорьевна.

Девушка долгое время не знала, как ей быть.

«Мы с ней потихонечку подобрали дозу препарата, все выровняли и отправили в Центр репродукции человека, к доктору, который специализируется на невынашивании беременности – Субботиной Елене Александровне. Сейчас она уже беременная ходит. До нашего общения получалось, что гормоны у нее то в одну сторону, то в другую. А мы с ней все это нормализовали. Совсем скоро ей уже рожать», - заключила Мошкова.

Продолжение следует...

На правах рекламы.
Имеются противопоказания,
необходима консультация специалиста.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

здравоохранение, клиника доктора парамонова, отзовы о клиника парамонова, отзовы о клинике парамонова, патологии щитовидной железы саратовхирургия саратов, онкология саратов