В полиции перепутали избитого журналиста Никишина с его обидчиком и «динамят» дело

Александр Никишин рассказал, что из протокола пропали все упоминания о травме головы. В полиции решили ограничиться административным делом в отношении нападавшего

17:00, 24 июля 2019

Дело об избиении Александра Никишина, внештатного корреспондента федеральной интернет-газеты «Колокол России», также сотрудничающего с газетой «Завтра» и другими патриотическими изданиями, полиция Саратова пытается замять. Об этом журналист рассказал «Четвертой Власти».

Инцидент произошел еще 30 марта, когда Никишина избили в собственном подъезде. Это случилось в доме №73 по улице Мясницкой, после того, как журналист сделал замечание строителям, переделывающим в очередную торговую точку квартиру на первом этаже. Согласно законодательству, шуметь и делать ремонт можно лишь в определенные периоды. Субботнее утро к их числу не относится, на что и обратил внимание Никишин. Однако у хозяина помещения по имени Дмитрий Ежов на этот счет оказались свои соображения. Предложив журналисту отправиться по известному адресу, будущий бизнесмен велел продолжать работы. Однако Никишина такой подход не устроил, после чего он вернулся на первый этаж с телефоном и стал снимать происходящее. Это вызвало неконтролируемый акт агрессии: Ежов и его рабочий напали на потерпевшего. Пока второй размахивал молотком и кирпичом перед лицом журналиста, Ежов сильно ударил его в плечо. От этого Александр Никишин упал спиной на бетонный пол, получив серьезные травмы.

После этого он сразу вызвал полицию. Но те задерживать никого не стали, побеседовав вместо этого с нападавшими и отправившись восвояси. Уже тогда журналист заподозрил, что полицейские явно не хотят разбираться в деле. На прощание стражи порядка передали Никишину обещание хозяина «не шуметь».

При этом нападение не прошло бесследно. От удара на теле образовались ушибы и гематомы, и практически сразу сильно заболела голова. Александр Никишин незамедлительно отправился делать МРТ.

Публикация «Четвертой Власти», вышедшая практически сразу после инцидента, не осталась незамеченной. К удивлению Александра, в тот же день делом активно занялся местный участковый Илья Дудиков. Рвение полицейского было заметно невооруженным глазом: он разыскал всех участников событий, выписал штраф за нарушение закона о тишине владельцу помещения Ежову и даже оштрафовал рабочего, который парковал свою машину на тротуаре. Кроме того, участковый сообщил пострадавшему, что материалы дела передали из Волжского отдела полиции №1 в областной главк. Появилась даже информация о том, что дело находится на контроле у начальника ГУ МВД по Саратовской области Николая Трифонова. Перспективы справедливого разбирательства вырисовывались все более ясно.

***

Однако время шло, а серьезных подвижек в деле не наблюдалось. За это время Александр Никишин посетил не одну больницу и поликлинику, сделал МРТ, которая показала не лучшие результаты. Врачи диагностировали подозрение на закрытую черепно-мозговую травму с сотрясением головного мозга, ушиб мягких тканей головы и внутренние повреждения мозга. По признанию самого Александра, даже спустя 4 месяца в ушах стоит постоянный звон и преследует головная боль. При этом документацию и медицинские заключения из одного в учреждения в другое возил почему-то сам пострадавший.

«Дознаватель Панкин просто переложил на меня свою работу», - невесело усмехается Никишин.

В совокупности «дознание» заняло почти 4 месяца вместо положенных 30 дней. Александр Никишин решил позвонить участковому, чтобы узнать о ходе расследования. Этот звонок привел к любопытнейшему разговору. Так, по словам журналиста, участковый Дудиков не сразу понял, кто ему звонит, перепутав пострадавшего с нападавшим. Приняв Александра за Ежова, полицейский почему-то в приподнятом настроении начал рассказывать ему о состоянии дела, своем разговоре с Никишиным и его дальнейших планах действий. Когда журналист уточнил у собеседника, не перепутал ли он его с кем-то, полицейский заметно смутился и спешно завершил разговор.

Пострадавший решил лично прийти в отдел: на руках у него не было ни одного документа по делу. Однако участкового он там не застал, а на звонки лейтенант полиции Илья Дудиков не отвечал. Коллеги участкового сообщили, что Никишину могут передать лишь копию протокола, и то лишь ту, с которой ознакомили нападавшего Дмитрия Ежова. Получив ее, Александр Никишин изумился: дело приняло характер административного правонарушения. Из протокола пропали все угрозы убийством, размахивания молотком и вообще второй нападавший. Конфликт принял характер бытового. Кроме того, в документе нет ни слова о травме головы, которая подтверждалась многочисленными медицинскими заключениями. Вместо этого – сухая выжимка: «согласно заключению эксперта» у Никишина оказались лишь 2 кровоподтека на левом локте и левом бедре.

«Указанные повреждения возникли от действия тупого твердого предмета и расцениваются как не причинившие вреда здоровью», - гласил документ с ссылкой на эксперта, которого Никишин, по собственному признанию, даже «в глаза не видел».

В протоколе указано, что «побои не повлекли последствий, указанных в статье 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью)». «Указанными последствиями» являются «кратковременное расстройство здоровья или незначительная стойкая утрата общей трудоспособности». Однако Александр Никишин утверждает: после нападения наступили именно эти последствия. Пройти независимую экспертизу в настоящий момент журналист не может: все документы находятся в главке полиции области, а дознаватель Панкин протянул время и преспокойно ушел в отпуск.

Любопытной деталью в тексте копии протокола стала личность нападавшего: им оказался некто Никишин Дмитрий Станиславович.

«Указана моя фамилия и имя-отчество Ежова. Понятно, что это опечатка, но после доклада участкового «Ежову» о ходе следствия получается, как говорится, по Фрейду», - заметил Никишин.

По мнению журналиста, налицо – вопиющий пример беспредела сотрудников полиции.

«Наверняка такая тесная связь между участковым и Ежовым объясняется чем-то большим, чем просто симпатия. Это уже ставит под большой вопрос все собранные материалы дела, и они явно подлежат пересмотру. Я буду писать заявление в прокуратуру с целью проверки на коррупционную составляющую. Кроме того, непонятна позиция и участкового, и дознавателя, и эксперта: известно, что дело находится на контроле у начальника областной полиции. Мало того, что они не уважают закон, так еще и плюют на своего начальника. Теперь они хотят как можно быстрее «пропихнуть» это дело в суд», - рассказал «Четвертой власти» Александр Никишин.

По его словам, нападавший Ежов сообщил полиции, что никаких телесных повреждений не наносил, и такой ответ, в общем-то, всех устроил.

«Коллеги Дудикова спросили меня: «Зачем вам все это надо?» Я ответил, что за последние 3 года на меня было уже два нападения, и третьего мне бы не хотелось. В ответ на это полицейские заявили: «У вас работа такая», - поражается журналист.

К слову, установить личность второго нападавшего - рабочего с молотком, - полиция не смогла. Хотя его лицо отчетливо видно на видео, снятым Никишиным в момент инцидента и опубликованном на «Четвертой Власти».

***

Тем временем к делу подключилась антикоррупционная общественная организация из Москвы «Национальный комитет общественного контроля». Состоящая из уважаемых юристов и отставников правоохранительных органов, организация имеет право проводить антикоррупционые экспертизы. В дальнейшем их результаты ложатся в основу самых разных расследований. «Четвертая Власть» связалась с председателем правления Мансуром Юсуповым, и он сообщил, что в описанной ситуации усматривается целый ряд преступлений.

«Во-первых, это укрывательство уголовного преступления со стороны правоохранителей, статья 316 УК РФ. Во-вторых, само избиение гражданина Никишина с использованием молотка в качестве оружия и словесными угрозами убийством. Была создана реальная угроза жизни, и здесь мы усматриваем покушение на убийство (статья 30 УК РФ, статья 105 УК РФ).

Мы считаем, что этим вопросом должны заняться органы прокуратуры. В порядке прокурорского надзора они могут затребовать все материалы. Кроме того, если в ходе дознания были утрачены какие-то документы, например, медэкспертиза, то это тоже подпадает под уголовное преступление, а именно утрату документов по статье 82 УПК РФ.

«Национальный комитет общественного контроля» в комплексе усматривает целый ряд нарушений действующего законодательства. В связи с этим, мы берем данные факты на общественный контроль, и обратимся в прокуратуру Саратовской области для принятия мер в отношении сотрудников полиции», - рассказал «Четвертой Власти» Мансур Юсупов.

***

Стоит отметить, что редакция «Четвертой Власти» пыталась выяснить, есть ли разрешение у собственника на капитальную реконструкцию помещения и его перевод в нежилое. В администрации Волжского района посоветовали обратиться в комитет по управлению имуществом Саратова, куда редакция дважды направляла соответствующий запрос. Однако получить ответ чиновников так и не получилось.

Редакция «Четвертой власти» также продолжает осуществлять контроль за делом Никишина. И просит прокуратуру Саратовской области считать данную публикацию заявлением о проведении проверки по указанным фактам.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

александр никишин, полиция, журналист, нападение, дмитрий ежов, николай трифонов