Депутат Рогожин призвал региональный минтранс увеличить гарантийные сроки на дороги для подрядчиков
17:44, 11 июня 2019
Министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области следует внимательнее относиться к установке требований к срокам гарантийного обслуживания отремонтированных дорог. С таким предложением сегодня, 11 июня, выступил председатель комиссии по контролю за ремонтом и содержанием дорог Саратовской областной думы Вадим Рогожин на совещании в минтрансе.
Депутат рассказал, что комиссия работает уже 4 месяца. С ее созданием был введен новый уровень контроля, который идет за дорогами и благоустройством всех территорий в Саратовской области.
«Такая практика была введена Вячеславом Володиным: парламентский контроль был через Госдуму распространен на территорию всей России. Такое же направление реализуется на уровне Саратовской областной думы в нашем регионе», - сообщил Вадим Рогожин.
По его словам, за последние 3 года контроль за качеством дорог серьезно усилили.
«Мы работали над этим и в рамках проекта «Дорожный контроль». На парламентском уровне также мы будем это закреплять законодательно. Хотелось бы, чтобы подрядчики поняли, что прошли времена, когда можно было непонятно чем закатать, засыпать, а потом такие дороги разваливались. Я поддержу министра: такое время уже ушло, и к этому мы уже не вернемся», - обратился к присутствующим парламентарий.
Депутат напомнил, что в настоящее время на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги» выделены серьезные средства.
«Это в разы больше, чем раньше. Нужно иметь ответственность перед собой и жителями и контролировать ремонтные, строительные работы. Есть и другой вопрос: гарантийные сроки. Мы работаем над этим вопросом, но увеличить их на парламентской площадке мы не можем: их устанавливает сам заказчик. На последнем заседании комиссии мы обсуждали, что установленные сроки недостаточны. Сроки гарантии в 3 года: непонятно, почему, по какой методике определяется. Почему не 2 года, не 5 лет? Иногда складывается впечатление, что дорога существует всего 3 года, а потом начинает разваливаться. Понятно, что есть разные подходы к качеству дорог, разные технологии. Дорожная нагрузка где-то больше, где-то меньше. К этому вопросу нужно внимательно подходить. Хотелось бы призвать министерство, как заказчика, обратить внимание на этот вопрос», - обратился к министру Вадим Рогожин.
Кроме того, депутат призвал ведомство своевременно готовить документацию для объявления конкурса и его проведения.
«Часто бывает, что работы заканчиваются в ноябре или даже декабре. Так как у нас в разы увеличились объемы строительных работ, нам нужно ускорить и темп их подготовки», - отметил Вадим Рогожин
Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Николай Чуриков согласился с озвученными предложениями парламентария. В свою очередь, он предложил наметить совместный план работы с думской комиссией по контролю за ремонтом дорог и их содержанием.
«На эту площадку мы можем приглашать подрядчиков, кто делает качественные дороги, и поблагодарить их. Можем позвать тех, кто некачественно делает, и спросить с них на комиссии, почему они такие вещи допускают», - заключил министр.