Минтранс рассматривает вопрос по увеличению сроков гарантии на отремонтированные дороги
16:53, 21 мая 2019
Гарантийные сроки для отремонтированных дорог в Саратове могут увеличить. Об этом сегодня, 21 мая, говорили на заседании Общественного совета министерства транспорта региона.
Начальник управления развития дорог минтранса Николай Пантелиди рассказал, что в 2019 году запланирован ряд мероприятий, например, строительство 50-метрового моста через реку Каменка, ремонт дороги Озинки-Перелюб. В общей сложности планируется отремонтировать 222 километров региональных дорог.
«Планируется ликвидировать 113 очагов аварийности, из них 100 – в Саратове», - добавил Пантелиди.
Руководитель общественного проекта «Дорожный контроль» Николай Гурин задал докладчику вопрос относительно гарантийных сроков, которые дают подрядчики на выполненные работы.
«В соответствии с письмом министерства сроки определены, но согласно Гражданскому кодексу можно устанавливать эти сроки самим. На дорогах области – это 5 лет, в Саратове – это 3 года, сейчас идут разговоры о том, чтобы продлить до 4 лет. До этого хотели установить сроки еще ниже. Они зависят от того, сколько факторов влияет на дорогу», - ответил Пантелиди.
Николай Гурин обратил внимание, что в Саратове сроки гарантии ранее установливались от 1 года до 4 лет.
«Мы мониторили дороги, которые делали в Саратове в 2016 году. На некоторых из них, например, на Плодородной, разрушается покрытие асфальтобетона, хотя она еще на гарантии. На дорогах с 3-годичным сроком гарантии почти на 30% дорог разрушается покрытие. Из тех дорог, где гарантийный срок установлен в 4 года, претензии есть только к одной. По рекомендациям Росавтодора гарантийные сроки следует устанавливать аж до 8 лет в зависимости от загруженности дороги», - сообщил общественник.
Гурин обратил внимание на то, что у нас при ремонте загруженность дорог не берется в расчет, и ставится минимальный срок гарантии даже на дороги, где проезжает 4 машины в час.
В свою очередь, представитель минтранса Николай Пантелиди сообщил, что в Саратовской области сложилась «очень хлипкая» транспортная инфраструктура, и к вопросу увеличения гарантии следует подходить осторожно и обоснованно. Также он обратил внимание, что порою увеличению сроков гарантии не способствует наличие «гнилых» коммуникаций под дорогами.
Он пообещал разобраться с ситуацией, сложившейся на Плодородной.
Напомним, ранее вопрос увеличения гарантийных сроков на ремонт дорог в Саратове обсуждался на комиссии по контролю за качеством ремонта и содержания дорог в областной думе.