Россияне стали чаще жаловаться на хищение денег с карт в банкоматах Сбербанка

Один пострадавший, вставив карту в банкомат и введя пин-код, моментально оплатил чужой мобильный телефон на сумму в 11 тысяч рублей. Другой пострадавший пополнил кому-то счет на 15 тысяч

10:36, 20 мая 2019

Фото: pixabay.com

Клиенты Сбербанка России стали чаще жаловаться на хищение средств с карт мошенниками в банкоматах. Как сообщает «Коммерсант», сообщения о таких случаях массово распространились на прошлой неделе.

Издание привело истории двух пострадавших от действий мошенников людей. Один из них, вставив карту в банкомат и введя пин-код, моментально оплатил чужой мобильный телефон на сумму в 11 тысяч рублей. Другой пострадавший пополнил кому-то счет на 15 тысяч.

В Сбербанке объяснили, что банкоматы, или информационно-платежные терминала, устроены таким образом, что сначала клиент может выбрать назначение платежа, сумму и выбрать способ оплаты: карта или наличные. Мошенники выбирают первый способ, и когда другой клиент вставляет в банкомат свою карту, прежняя операция завершается.

При этом, как подчеркивает издание, подобный вид мошенничества происходит, как правило, в очередях. Кроме того, в других банках заявили, что их банкоматы имеют иной алгоритм действий: клиент сначала выбирает способ оплаты и вводит пин-код, и только потом совершает саму операцию. Другой проблемой, делающей банкоматы Сбербанка уязвимыми для злоумышленников, собеседники издания назвали слишком длительное время ожидания (1,5 минуты против 30 секунд в других банкоматах).

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

Сбербанк, банкомат, мошенничество