Суд выпустил беглого экс-мэра Прокопенко из СИЗО
16:41, 8 мая 2019
Обвиненного в мошенничестве бывшего главу администрации Саратова Алексея Прокопенко выпустили из-под стражи. Такое решение приняла сегодня, 8 мая, судья Октябрьского районного суда Анна Тихонова.
Экс-мэр находился в СИЗО с марта этого года. Так как срок действия избранной меры пресечения подходил к концу, следователь СЧ УМВД по Саратову Олег Шатров заявил ходатайство о продлении содержания под стражей.
«Ненахождение обвиняемого под стражей повлияет на следствие?» - уточнила судья.
«Конечно, повлияет. Будут проводиться очные ставки с ранее осужденными по делу, но уже отбывшими наказание. Прокопенко может оказать на них воздействие», - ответил следователь.
Сам Прокопенко сообщил суду, что не собирается ни на кого воздействовать.
«Получается, что человек нелегально покидает страну, нелегально возвращается, сам сдается в Следственный комитет, чтобы потом выйти, повлиять на свидетелей и уехать? Разве нормальный человек может так сделать? Я вернулся, чтобы до конца разобраться. У меня есть мотивы и фамилии, кто инициировал это дело. Главное, я жду момент, чтобы это не затерлось», - объяснил Прокопенко.
«Я не пользовался 51-й статьей Конституции, не молчу. Я пытаюсь таким образом привлечь внимание к тому, что происходит», - добавил обвиняемый экс-мэр.
После заслушивания всех сторон судья почти на 50 минут удалилась в совещательную комнату. Вернувшись, она огласила решение.
«Достаточных оснований для продления содержания под стражей следствием суду не представлено. Изменить меру пресечения на домашний арест сроком до 12 июля включительно, освободить обвиняемого в зале суда», - заключила судья.
Напомним, уголовное дело в отношении Прокопенко возбудили еще в 2014 году. Его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере и отмывании денежных средств. По версии следователей, Прокопенко вместе с 4 сообщниками организовал несколько управляющих компаний в Заводском районе Саратова, а также ООО «Расчетно-платежный центр». Деньги с жильцов якобы собирались через эту компанию, но до поставщиков ресурсов они так и не доходили. Всего речь идет об ущербе в 89,1 млн рублей, первоначально говорилось о полумиллиарде.