Следствие назвало ошибки пилотов сгоревшего самолета в Шереметьеве
17:07, 7 мая 2019
После допросов пилотов потерпевшего крушение в Шереметьево самолета Sukhoi Superjet 100 следователи сделали вывод об ошибках экипажа. Об этом сообщает информагентство РБК со ссылкой на знакомые с расследованием источники в Следственном комитете и Росавиации.
«Из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова ясно, что после приземления самолета они открыли в кабине боковое окно», - рассказал собеседник в СКР. Информацию подтвердили в Росавиации.
Также к усилению горения мог привести тот факт, что пилоты не выключили двигатели самолета сразу после посадки. По данным следствия, «двигатели работали до того момента, пока их не потушили».
По данным источников РБК, Росавиация проводит внеплановую проверку компании «Аэрофлот», изучается система обучения пилотов. В частности проходил ли экипаж сгоревшего судна подготовку в учебном центре «Аэрофлота» и соответствует ли эта подготовка установленным нормам. По словам источника, зачастую в авиакомпаниях летчики проходят подготовку не в полном объеме. Первая информация об инциденте говорит о том, что у экипажа не было навыков по отработке вывода воздушного судна из сложного пространственного положения. Проверка также коснется компетенций летного и технического директоров компании.
Напомним, самолет 5 мая вылетел из Москвы в Мурманск, но совершил вынужденную посадку в Шереметьево и загорелся. Погиб 41 человек, в их числе двое детей и бортпроводник. Несколько пострадавших госпитализированы. Среди погибших был 27-летний житель Энгельса Саратовской области Алексей Гультайчук.