В облдуме рекомендовали прислушиваться к гражданам при выборе дорог для ремонта
14:17, 29 апреля 2019
В Саратове нужно активнее вовлекать граждан в процесс выбора дорог для ремонта по проекту «Безопасные и качественные дороги». К такому выводу пришли сегодня, 29 апреля, участники заседания комиссии по контролю за ремонтом дорог.
«Если все дороги одинаково убитые, то почему приоритет отдается одним, а не другим? Насколько широкий круг общественности вовлечен в процесс? Я имею в виду не общественный совет при органе власти, а граждан нашей области. Насколько их мнение учитывается при выборе дорог для ремонта?» - спросил директор общественного проекта «Дорожный контроль» Николай Гурин.
«Мнение обязательно учитывается. Мы обсуждаем с общественным советом у себя, потом на областном общественном совете. Предварительный список у нас всегда доступен был, он корректируется. Мы прислушиваемся к мнению жителей, депутатского корпуса, общественных организаций. Мы аккумулируем все обращения в комитет. Информация сопоставляется, потом выбираются наиболее значимые дороги. Приоритет отдается дорогам с общественным транспортом», - рассказал глава дорожного комитета Саратова Геннадий Свиридов.
Депутат Александр Анидалов предложил разработать специальную программу, в которой гражданин мог бы оставлять заявку, отмечая убитую дорогу на карте. Ему ответили, что такая программа уже есть и называется «Эталон».
«Вы говорите про отклики и обращения граждан, но почему этот вопрос вообще всплывает? Я не знаю, сколько граждан обратилось, например, чтобы была отремонтирована дорога на 5-й Дачной, которая идет к 8 здоровенным коттеджам. Общественный транспорт там не ходит. Причем те же Саперная или Дубовикова по протяженности такие же, но они стоят в ненормативном состоянии. Особенно Дубовикова, там строятся многоквартирные дома, находится рядом ТЦ «Тау Галерея», но предпочтение отдается 5-й Дачной», - обратился к Свиридову директор «Дорконтроля».
«Вы же знаете, что там спортивный комплекс, и делалось это для него», - ответил чиновник.
«Согласен. У вас там спортивный комплекс. Но там 5-я Дачная заканчивается развилкой. Одна идет на спорткомплекс, вторая на бассейн юридического института. Так вот асфальт уложен как раз до развилки, а подъезд к комплексу разбитый», - возразил Гурин.
На это Геннадий Свиридов пояснил, что остаток дороги после развилки не находится на балансе города, поэтому его ремонтировать было невозможно.
«Коттеджам повезло внезапно», - пошутил депутат Анидалов.
Члены комиссии приняли рекомендации по итогам заседания в адрес министерства транспорта и дорожного хозяйства: рассмотреть вопрос увеличения гарантийного срока покрытий автомобильных дорог с трех до пяти лет, проработать вопрос о необходимости нанесения дорожной разметки на опасные участки автомобильных дорог в целях улучшения организации и повышения безопасности движения транспорта и пешеходов, осуществить мониторинг мнения общественности в целях формирования перечня автомобильных дорог для проведения ремонта в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», усилить контроль за проведением вскрышных работ на автомобильных дорогах города Саратова и Саратовской области.