В Саратовской области начали разрушаться 28% отремонтированных в 2016 году дорог
12:49, 29 апреля 2019
В Саратовской области почти 30% дорог, отремонтированных в 2016 году, имеют разрушения. Об этом сегодня, 29 апреля, рассказал директор общественного проекта «Дорожный контроль», член общественного совета минтранса Николай Гурин на заседании думской комиссии по контролю за капремонтом дорог.
Гурин рассказал, что эксперты «Дорконтроля» проводили мониторинг состояния дорог, которые ремонтировались в Саратове в 2016 году и по проекту «Безопасные и качественные дороги» в 2017 и 2018.
«Если мы говорим о Саратове, у нас сейчас к концу гарантийного периода подходят дороги, которые были отремонтированы в 2016 году. Если говорить об итогах наших проверок, то нами было обнаружено, что на участках 28% отремонтированных дорог были отмечены разрушения асфальтового покрытия», - отметил он.
По словам директора «ДК», разрушения выявлены на улицах Плодородной, Панфилова, Соколовой, Степана Разина, а также на участке Московского шоссе от Песчано-Уметского тракта до Буровой протяженностью почти километр.
«Если проехать по Плодородной, то она сейчас выглядит как лоскутное одеяло. Общие цифры по дорожным дефектам кажутся незначительными. Но если взять конкретно улицу Плодородную, то там количество разрушений гораздо больше. Весной, к примеру, по ней было невозможно проехать. Когда стали производить ямочный ремонт и начали выбивать ямы под будущие заплатки, то водители взвыли», - продолжил Николай Гурин.
По его словам, результаты проверки дорог, отремонтированных в 2016 году, неутешительные.
«28% улиц – это слишком большая цифра! И это мы не берем в расчет улицы, где проводились вскрышные работы. Если посчитать и их, то у нас общее количество улиц, где есть серьезные дефекты, дойдет до 50%. Если взять улицу Чернышевского, то ее всю перекопали. Такая же улица Рахова. Естественно, автолюбители не будут разбираться, чья это вина – подрядчика, коммунальщика или города», - подчеркнул директор ДК.
Гурин сообщил, что по дорогам, отремонтированным в 2017 и 2018 году, вопросов именно к качеству дорожного покрытия возникло гораздо меньше.
«Можно сказать, что основными проблемами на этих дорогах являются как раз вскрышные работы. Даже не они сами, а последствия их устранения. Приблизительно одни и те же цифры получаются. Из 39 дорог, отремонтированных в 2017 году, подверглись аварийному вскрытию больше 25%. Из 60 дорог, которые ремонтировались в 2018 году, вскрывалось 14 – это 23%. То есть четверть дорог», - уточнил он.
«Наверное, логично было бы городу взять ответственность на себя и контролировать как устраняют последствия вскрышных работ. В буквальном смысле стоять с розгами над подрядчиками. Иного выхода у нас нет пока. И, как показывает практика, – там, где наблюдают и стоят над душой, просадок не возникает впоследствии», - констатировал Гурин, уточнив, что у коммунальщиков просто нет мотивации качественно восстанавливать покрытие после вскрышных работ, ведь судебные разбирательства по этому вопросу длятся крайне долго и штрафов за это пока нет.