Николай Гурин: Общественный контроль - это дополнительные глаза, уши и совесть чиновников

Выступление состоялось в рамках панельной дискуссии, посвященной реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги»

18:00, 26 апреля 2019

Фото: 4vsar.ru

Руководитель общественного проекта «Дорожный контроль» и директор интернет-газеты «Четвертая Власть» Николай Гурин рассказал о роли общественного контроля в ремонте дорог. Выступление состоялось в рамках панельной дискуссии, посвященной реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

В мероприятии приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства области Николай Чуриков, министр информации и печати Светлана Бакал, представители ГИБДД, сотрудники научных и строительных организаций.

«Общественный контроль - это не только контроль, который проводят общественные организации и члены общественных палат и так далее. В первую очередь общественный контроль - это контроль, который осуществляют активные граждане, которым не безразлично, как меняется и развивается окружающая их среда. Поэтому необходимо проводить работу по вовлечение всех заинтересованных жителей в процесс контроля за ремонтом. По сути дела, общественный контроль - это дополнительные глаза, уши, а в некоторых случаях и совесть чиновников. К сожалению, многие этого не понимают, в том числе и отдельные коллеги-общественники. Есть распространенное мнение: мол, кто такие общественные контролеры? Это простые обыватели без специального образования, ничего не смыслящие в дорогах. Но когда мы с вами заболеваем и начинаем мерить температуру, мы же не вспоминаем, что что мы не врачи и у нас нет медицинского образования? Поэтому необязательно быть дорожным гуру, чтобы увидеть яму, просадку, отсутствие разметки или поймать кого-то за руку при укладке асфальта в дождь и снег», - рассказал Николай Гурин.

Общественник отметил, что проект «Дорожный контроль» несколько отличается от общепринятого понятия общественного контроля. В первую очередь это связано с тем, что для проверки качества ремонта дорог привлекаются ученые эксперты, специализированная техника, используется профессиональное оборудование и лаборатории. В этом он отметил большую роль, которую играет Саратовский Государственный Технический университет им. Ю.А. Гагарина.

«Мы обследуем не только дороги, отремонтированные в рамках проекта «БКД», но и другие. Конечно, с учетом повышенного приоритета, мы побывали на каждой дороге, отремонтированной в 2017 и в 2018 году. Сейчас основные претензии со стороны общественности - это последствия вскрышных работ. Например, в Саратове из 60 отремонтированных в 2018 году на 14-ти (23%) были вскрышные работы. Проводившие их подрядчики халатно относятся к уплотнению грунта при обратной засыпке, и участок дороги  выходит из строя из-за просадок, что, естественно, влечет негатив у водителей и пешеходов. Однако мы почти не нашли участков дорог, которые приходят в ненормативное состояние из-за разрушения самого уложенного асфальта, в отличие от ремонта 2016 года. Те дефекты, которые мы находим, носят скорее локальный характер», - рассказал Николай Гурин.

О проблеме некачественного восстановления дорог при вскрышных работах говорил и руководитель учебно-исследовательского центра «Волгодортранс» Сергей Андронов. Он отметил, что зачастую подрядные организации занимающиеся восстановлением дороги не выполняют технических требований, что и влечет образование просадок.

«Проведенный общественным советом «Единой России» мониторинг дорог, отремонтированных недавно в Саратове, показал, что ремонт был проведен качественно, и дефектов практически нет. Но бросается в глаза больше количество вскрышных работ, и дороги покрываются пробоинами и просадками. Сейчас мы практически еженедельно выполняем несколько судебных экспертиз по вскрышным работам», - отметил Сергей Андронов.

Возвращаясь к выступлению Гурина, в своей речи он отметил, что Министерство транспорта старается сделать проводимые в рамках БКД работы наиболее прозрачными, а возникающие недопонимания решаются путем прямого диалога. Это позволяет устранять недопонимания и добиваться высоких результатов. Недаром Саратовская область два года подряд входит в число лидеров по реализации этого важнейшего проекта.

Директор «Дорожного контроля» выразил надежду, что опыт взаимодействия власти с обществом, накапливаемый в рамках проекта «БКД», дойдет и до дальних районов.

«Общественный контроль - это не жупел, а помощник для чиновников, но только для тех, которые нацелены на эффективное и качественное выполнение поставленных перед ними задач», - заключил Николай Гурин.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

ремонт дорог, дорожный контроль, николай гурин, сергей андронов