Топ 19 «убитых» дорог Саратова 2019 года
13:27, 15 апреля 2019
«Дорожный контроль» публикует традиционную весеннюю подборку дорог Саратова, которые, на наш взгляд, в первую очередь нуждаются в ремонте. В этом году, в отличие от предыдущего, на основных транспортных магистралях не нашлось такого же огромного обилия ям, чему нельзя не порадоваться. Такому положению вещей способствовал ряд обстоятельств. Во-первых, ремонт дорог в нашем городе идет уже 3-й год, и значительная часть главных транспортных артерий, если закрыть глаза на их аварийные вскрытия, в общем-то пребывают в удовлетворительном состоянии. Во-вторых, местные власти после схода снега постарались оперативно ямочным ремонтом устранить наиболее явные дефекты на оживленных улицах. Благодаря этому даже некоторые сильно «уставшие» дороги не кажутся ужасными и разбитыми. Но, как мы знаем, ямочный ремонт - это временная мера, и вскоре дефекты снова дадут о себе знать подвескам наших авто. Плюс осталось большое количество улиц, до которых руки еще не дошли или не собирались доходить.
В общем, как всегда, выбрать было из чего, и, разумеется, в антирейтинг попали далеко не все «убитые» дороги. Конечно же, вы можете не согласиться с выбором редакции, и мы будем только благодарны, если вы поделитесь своим мнением в комментариях.
19 место. Улица Шелковичная (Фрунзенский район)
На улице Шелковичной от Рахова до Астраханской проезжая часть просто пестрит латками, многие из которых переходят из одной в другую, образуя замысловатые узоры. По дороге постоянно движется поток машин, в том числе и общественный транспорт. Но нормативную скорость рискуют держать не многие.
18 место. Улица Вавилова (Фрунзенский район)
Центральная улица города Саратова давно нуждается в ремонте. Кроме постоянно появляющихся выбоин, движение на ней осложняют аварийные раскопы. Вибрация от проходящих трамваев также способствует более быстрому разрушению покрытия автодороги.
17 место. Улица Международная (Ленинский район)
По количеству ям на квадратный метр дороги Международная могла бы посоревноваться и за куда более серьезные места. Однако этому мешает ее незначительная загруженность. Возможно, тому виной как раз и являются выбоины, поэтому поток машин идет по объездным путям. К тому же, дорога примыкает к улицам, где делался ремонт, например, к Гвардейской, продолжением которой Международная и является. К тому же по ней ходят маршруты общественного транспорта.
16 место. Улица Моисеева (Ленинский район)
Единственный заезд в поселок Жасминный — улица Моисеева — пребывает в ужасном состоянии. Глубокие выбоины и просадки делают движение по этой дороге весьма затруднительным. Вскрышные работы, которые проводятся на улице с завидной регулярностью, еще больше усложняют водителям движение по дороге.
15 место. Улица Исаева (Волжский район)
Единственный подъезд к целому новому микрорайону в поселке Юбилейный по улице Исаева затруднен из-за состояния покрытия. От конечной маршрутов №4 и 5 до дома №21 дорога находится в ненормативном состоянии, а местами ее фактически нет.
14 место. Октябрьская и Вознесенская улицы (Волжский район)
Транзитная дорога, соединяющая улицы Московскую и Большую Горную, проходит по улицам Октябрьской и Вознесенской. Из-за многочисленных раскопов передвигаться здесь необходимо предельно внимательно, чтобы не угодить в яму. Создается впечатление, что вскрышные работы здесь никогда не прекращаются, коммунальщики не успевают восстановить покрытие в одно месте, как рядом уже появляется новый раскоп.
13 место. Улица Лунная (Ленинский район)
Улица Лунная уже очень давно ждет того часа, когда на ней будет произведен ремонт. Автомобильная дорога тут поделена как бы на 2 части. Одна - от Деловой до Дубовикова - сплошь усеяна выбоинами и опасными люками, а от Дубовикова в сторону Одесской выбоины соседствуют с колеей и раскопами. Проезжая часть тут постоянно латается, но ямочный ремонт не возвращает покрытию нормативное состояние.
12 место. Улицы Зарубина, Посадского и Пугачева (Кировский район)
Улицы Зарубина, Посадского и Пугачева востребованы саратовцами даже в текущем состоянии: с многочисленными выбоинами, просадками и выступающими смотровыми колодцами. Ремонт этих второстепенных центральных дорог мог бы значительно облегчить транспортную ситуацию в районе Сенного рынка и разгрузить основные транспортные артерии на этом участке.
11 место. Дорога к Перинатальному центру (Кировский район)
Дорога к Перинатальному центру со стороны улицы Танкистов представляет собой лоскут из многочисленных заплаток от ямочного ремонта. Каждый год от местных жителей в «Дорожный контроль» приходят жалобы на эту разбитую проезжую часть. Кроме того, тут отсутствуют тротуары, из-за чего пешеходы передвигаются по дороге, где водители устраивают слалом, пытаясь не угодить в выбоину.
10 место. Дорога к Солнечному от 2-й Гуселки (Кировский район)
На подъезде к Солнечному поселку со стороны 2-й Гуселки, проезжую часть захватывают выбоины. Поддерживать в нормативном состоянии дорогу пытаются ямочным ремонтом, но большие области повреждения покрытия заставляют говорить о необходимости укладки уже целых карт нового асфальта. В противном случае эта загруженная дорога, связывающая поселки Солнечный и Юбилейный, может превратиться в полосу препятствий. В обратном направлении проезжая часть сохранилась лучше.
9 место. Улица Дубовикова (Ленинский район)
Коротенькая улица Дубовикова, когда-то тихая и незаметная дорога, с каждым годом наполняется все большим количеством автомобилей. С постигшими ее нагрузками она перестала справляться уже давно, и на ней, без преувеличения, не осталось ни одного живого места. Многочисленные выбоины на идущей под уклон дороге делают движение по ней опасным как для посетителей ТРЦ «Тау Галерея», так и для местных жителей. Выбоины остаются даже после того, как на дороге провели ямочный ремонт
8 место. Улица Чапаева (Кировский район)
Улица Чапаева, одна из центральных дорог Саратова, давно нуждается в ремонте на участке от Московской до Большой Садовой. Постоянно появляющиеся выбоины, колея, просадки и выступающие смотровые колодцы значительно затрудняют движение по этой загруженной дороге. После очередного ямочного ремонта трафик на улице Чапаева значительно увеличивается, что говорит о востребованности этой дороги.
7 место. Мост на 3-й Дачной
Мост на 3-й Дачной испытывает на себе колоссальные нагрузки как от личного, так и от общественного транспорта. Неудивительно, что его покрытие быстро изнашивается. Ямочный ремонт, постоянно проводимый на мосту, лишь поддерживает дорогу в околонормативном состоянии. Многочисленные латки говорят о том, что асфальт здесь пора заменить.
6 место. Улица Одесская (Ленинский район)
Улица Одесская - еще одна одна улица района 3-й Дачной, отличающаяся повышенным трафиком. Несмотря на оживленное движение на ней, ямочный ремонт здесь делать не торопятся. Между тем, выбоины сопровождают идущую в гору дорогу повсюду. По ним вынуждены скакать и маршрутки, и кареты скорой помощи, направляющиеся в 8 горбольницу.
5 место. Улица Блинова и примыкание к ней Перспективной (Ленинский район)
Трафик на улице Блинова с каждым годом значительно возрастает благодаря новым многоэтажным домам, к которым подъехать можно только по этой дороге. Проходя через весь поселок Солнечный, улица Блинова могла бы выполнять и транзитную функцию, разгрузив улицы Антонова и Тархова. Но сейчас двигаться по ней рискуют только местные жители, не имеющие альтернатив. Во многих местах глубокие выбоины полностью перегораживают проезжую часть, а периодический ямочный ремонт лишь кратковременно облегчает сложную дорожную ситуацию на этой дороге.
А между Блинова и Антонова расположился коротенький, но очень оживленный отрезок улицы Перспективной. Когда на Перспективной делали ремонт, его незаслуженно обошли стороной. Между тем, по нему, помимо прочего, осуществляется подъезд к крупному гипермаркету «Магнит». Дорога эта полностью разбита.
4 место. Планерная и Танкистов (Дорога от СХИ до Молочки) (Кировский район)
Несмотря на прошлогодний ремонт, полностью привести в нормативное состояние дорогу, соединяющую СХИ и Молочку, так и не удалось, благодаря чему она осталась в нашем антирейтинге. Безопасность проезда по улице Планерной стараются поддерживать ямочным ремонтом, но для загруженной дороги этого явно недостаточно.
Также в неприглядном состоянии остается участок улицы Танкистов от стадиона «Авангард» до улицы Навашина, где по соседству со свежими латками уже образуются новые выбоины. Ремонт этих двух дорог позволит от Сенного рынка до Солнечного поселка и обратно передвигаться по ровному покрытию, позабыв о выбоинах для многих автолюбителей
3 место. Проспект 50 лет Октября (Ленинский район)
Проспект 50 лет Октября уверенно ворвался в антирейтинг «убитых» дорог Саратова и занял в нем третье место. Этому способствовал разбитый участок от 3-й Дачной до Трофимовского моста, отличающийся огромным трафиком. Периодически складывается впечатление, что об этой, одной из важнейших транспортных артерий города, забыли.
2 место. Улица Огородная (Заводской район)
Уверенно находится в лидерах антирейтингов улица Огородная в Заводском районе города, «взявшая» в этом году серебро. Труднопроездным остается участок уОгородной от Большого Динамовского до 5-го Динамовского проезда, личный и общественный транспорт вынуждены переползать через бугры и глубокие ямы на минимальной скорости. Выбоины не дают безопасно двигаться автомобилям, перекрывая полностью целые полосы. В нормативном состоянии остается только отрезок дороги, отремонтированный в 2016 году от Фруктового проезда до 5-го Динамовского проезда.
1 место. Улица Тархова ( Ленинский район)
Возглавила наш антирейтинг убитых дорог Саратова улица Тархова, занимавшая в прошлом году четвертое место. За минувший год на центральной магистрали Солнечного поселка не произошло существенных изменений. Отрезок от проспекта Строителей до Перспективной изобилует раскопами и просадками, превращая местами улицу Тархова в однополосную дорогу. Выбоины дополнительно осложняют движение по этой загруженной дороге, встречаясь почти на всех участках. Заезд со стороны Юбилейного исключением не стал.