Губернатор поручил Вадиму Ойкину собрать группу по спасению «Тролзы»
12:07, 15 апреля 2019
В правительстве Саратовской области создадут рабочую группу под руководством первого зампреда Вадима Ойкина для спасения ЗАО «Тролза» от банкротства и закрытия. Об этом стало известно сегодня, 15 апреля, во время визита губернатора Валерия Радаева на предприятие.
Губернатор вместе с подчиненными и руководством завода осмотрели один из цехов, а потом провели там же встречу с трудовым коллективом.
«Единственное в стране предприятие по производству электробусов. Мы не можем допустить того, чтобы оно было закрыто! Это принципиальная позиция лично моя как губернатора. Нужно обеспечить преемственность и сохранение коллектива», - заявил Валерий Радаев.
И.о. гендиректора завода Олег Стрельников честно признался, что у них есть проблемы. При этом коллектив стараются сохранить всеми силами, уверял он.
«Коллектив сохранен, компетенции не потеряли. Наше предприятие первое получило сертификат на электрический автобус. Машина прошла полный цикл испытаний, страна видит, что завод работает, выпускает продукцию. Вместе с тем, нам не хватает оборотных средств. Проблема очень серьезная, мы просим помощи у власти, чтобы привлечь оборотные средства, чтобы завод продолжал работать», - заявил Стрельников.
Один из учредителей ЗАО «Тролза» Владислав Буров сообщил, что со своей стороны вложил в развитие предприятия 1,5 млрд рублей.
«Те наши конкуренты, которые хотели стать соинвесторами, признали, что мы в числе лидеров по производству электробусов. Все возможности, которые были у нас, они исчерпаны, мы просили помощи от области, смотрим, кто из инвесторов готов прийти на предприятие. Есть производители трамваев, спецтехники. Тогда эта тема будет рентабельна. Инвесторы хотят поучаствовать. Есть трудности, мы с ними боремся, и мы победим», - отметил он.
На вопрос губернатора о том, какая рентабельность должна быть у завода, Буров заявил, что для этого нужно производить по 200 машин в год. Он объяснил, что цикл производства может длиться от полугода, а часть комплектующих закупают за границей. Для этого требуется предоплата, поэтому и не хватает оборотных средств. Владислав Буров отметил, что проблем не возникает, если только завод загружен. По его словам, раньше при заказе троллейбусов тоже действовала предоплата, но теперь у муниципалитетов нет средств
«На рынок начали выходить конкуренты из других государств, где есть дотации на каждую машину. Это инициатива правительства Белоруссии», - добавил он.
«Ваша задача – не искать манну небесную, работать в тех условиях, которые есть. Работа предприятия обеспечивает его рентабельность. Нужно работать на перспективу. Надо финансово расчистить предприятия, чтобы убрать накопившиеся за годы обременения, чтобы вы могли выходить на рынок, работать с банками. В мыслях не должно быть того, что предприятие пройдет оздоровление, обанкротится - дальше заживем. У нас есть обратные примеры, когда проходит точка невозврата», - возразил глава региона.
Депутат Госдумы, секретарь реготделения «ЕР» Николай Панков возмутился тем, что на предприятии стали задерживать зарплату и потребовал решить эту проблему.
«Я прошу прокуратуру разобраться с тем, почему не выплачивается зарплата», - заявил он.
Валерий Радаев предложил высказаться работникам предприятия, но никто не вышел. Тогда он сообщил о своем решении по поводу спасения «Тролзы», добавив, что уже общался с правоохранительными органами по поводу деятельности завода.
«Мы должны создать рабочую группу с зампредом Ойкиным Вадимом Геннадиевичем во главе. Постоянно действующую группу, включая руководство завода, собственников, чтобы расчистить финансовый путь. Я просил бы до конца дня сформировать все и приступить к работе по оздоровлению ситуации. Понятно, что будут сложности. Расчищайте все обременения, завод практически не имеет прямых финансовых долгов. Мы будем думать, как поддержать по муниципальным образованиям с транспортом. Но нам надо сперва думать, как решить ситуацию с лизингом. Такое предприятие одно. Если мы допустим, что его не будет, это оценка всем нам. Иначе никак», - подытожил он.
Коллектив согласился с таким предложением. Работники выразили надежду, что предприятие удастся сохранить.
Напомним, руководство предприятия ранее заявляло о возможном сокращении 500 сотрудников. Всего на «Тролзе» работают 800 человек. В министерстве промышленности и энергетики региона отмечали, что по объективным причинам сократился спрос на троллейбусы со стороны муниципалитетов. В итоге на заводе сложилась непростая финансовая ситуация. Позже был задержан директор «Тролзы» Иван Котвицкий. Его обвиняют в даче взятки в особо крупном размере сотруднице налоговой службы.