Глава Саратова показал, как может выглядеть скоростная линия трамвая. Видео
16:59, 11 апреля 2019
В Саратове на разработку проекта линии скоростного трамвая необходимо найти около 80 млн рублей. Об этом сегодня, 11 апреля, заявил глава города Михаил Исаев на совещании по развитию агломерации, в котором участвует председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Мероприятие проходит в музейном комплексе «Россия – моя история».
Михаил Исаев выступил с докладом о развитии дорожной инфраструктуры Саратова. Отдельно он остановился на проекте строительства скоростной линии трамвая. Мэр напомнил, что предлагается объединить маршруты №3, 9 и 11.
«Планируется трансформация подвозящих маршрутов № 8 и № 10. Данные направления позволяют охватить (с подвозящими маршрутами) практически весь город. Между собой магистральные маршруты объединяются посредством 2-х центральных трамвайных пересадочных терминалов: Детский парк, Сенной рынок», - добавил он.
Исаев рассказал, что у МУПП «Саратовгорэлектротранс» не хватает необходимого количества трамваев. По его словам, для скоростной линии нужно не менее 48 вагонов только на нынешнем маршруте №3.
«Стоимость новых трамвайных вагонов различных современных производителей составляет от 30 млн руб. за одиночный вагон до 100 млн рублей за сцепной состав. Для осуществления качественных и безопасных перевозок необходимо не только приобрести новые современные вагоны, но и выполнить комплексную реконструкцию путей. На направлении №3, в частности, необходима полная замена щебеночного основания, дренажной системы, рельсо-шпальной решетки, элементов верхнего строения пути, контактной сети и ее опор на протяжении 21,5 км. На эти мероприятия требуется более 1 млрд рублей», - заявил глава города.
С учетом других затрат «общая стоимость строительства магистрального трамвайного маршрута № 3 составляет более 3 млрд рублей». Подобные мероприятия потребуются и на других маршрутах.
По словам Михаила Исаева, есть три способа построить в Саратове наземное метро – передача СГЭТ в концессию, преобразование МУППа в акционерное общество, чтобы оно могло привлекать инвесторов, и федеральные дотации.
«На данный момент у муниципалитета нет источника финансирования реализации проекта, сумма затрат на проектирование составит порядка 80 млн руб. Мы готовы приступить к реализации, есть полное видение воплощения проекта, ведь все эти мероприятия предусмотрены Генпланом Саратова», - констатировал он.
Блогер-краевед Денис Жабкин поинтересовался, не будет ли этот проект в силу своей высокой стоимости просто далекой мечтой. Он заметил, что инвесторов это может не привлечь, если рентабельность проекта будет низкой.
«Я в «Инстраграм» к Вячеславу Викторовичу захожу и вижу там ролик, как он давал обещание по строительству аэропорта. А в этом году он будет построен уже. Конечно, скоростной трамвай – это большой проект, требующий больших вложений. Но сегодня самый крупный маршрут №3 работает в ноль, потому что изношена инфраструктура», - ответил Исаев.
Мэр Саратова подчеркнул, что при создании скоростной линии планируется убрать дублирующие автобусные маршруты. Во-первых, это позволит разгрузить дороги. Во-вторых, сделает трамвай востребованнее.