В Саратове с продавца суши и ролл требовали компенсацию за «Харакири»
16:21, 10 апреля 2019
В Саратове использование товарного знака «Харакири» в рекламе суши, ролл и лапши обернулось судом. В пресс-службе Арбитражного суда области пояснили, что у этого выражения оказался правообладатель – ООО «Центр проектных инвестиций».
Установлено, что индивидуальный предприниматель Наталья Пак рекламировала на своем сайте «Автосуши Империя» продукты питания и готовые блюда, по которым зарегистрирован товарный знак истца, а также частично воспроизводила этот знак в объеме слова «Харакири».
В качестве доказательств использования знака приводились чеки за период 2014-2016 годы, согласно которым продавался товар под названием «Харакири». Кроме того, ИП напечатала 10 тысяч буклетов с указанием сета с таким наименованием.
Как оказалось, истец получил приоритет товарного знака «HARAKIRI ХАРАКИРИ» с 30 октября 2017 года, а предпринимательница использовала название еще с 2014 года. Таким образом, ответчик не знал о наличии нового правообладателя.
Тем не менее, организация попыталась получить 80 тысяч рублей за использование товарного знака. Но суд отказал в иске, так как ИП не могла знать о нарушении авторских прав, а также сразу после подачи материалов в суд добровольно прекратила использование знака. Признаков недобросовестного поведения не обнаружено.