Организацию в Саратовской области государственных штрафстоянок посчитали невыгодной
11:38, 2 апреля 2019
В министерстве экономического развития Саратовской области не нашли выгоды в создании государственных штрафных стоянок. Об этом стало известно сегодня, 2 апреля, на заседании рабочей группы комитета по ЖКХ в облдуме.
Глава комитета Александр Санинский пояснил, что законопроект был внесен депутатами от КПРФ и «Справедливой России» летом прошлого года. За это время «в порядке исключения» провели проверку финансово-экономического обоснования инициативы. По подсчетам чиновников из министерства экономического развития, на содержание одной штрафстоянки в год будет уходить 18,5 млн рублей, а прибыль составит лишь 1,2 млн рублей.
«Это, конечно же, не может быть так – средств значительно больше. По независимым оценкам, у нас эвакуируется около 70 тысяч автомобилей. Кроме этого года, когда службы эвакуации зашли в тупик», - заявил один из авторов законопроекта Николай Бондаренко.
По его мнению, власти региона просто сводят на нет закинициативу, выдвигая слабые доводы. Бондаренко напомнил, что минимальные тарифы на эвакуацию составляют 2200 рублей, а за первые сутки хранения 4800 рублей. Из этого он сделал вывод, что прибыль будет гораздо выше, чем подсчитало минэкономразвития.
В качестве еще одного аргумента Николай Бондаренко назвал упрощенную процедуру оформления штрафов. По его словам, сейчас автомобилистам приходится ездить сначала на штрафстоянку, потом в отдел ГИБДД, потом снова на стоянку.
«Мы могли бы поставить вопрос, чтобы от ГИБДД выделили сотрудника на штрафстоянку. Сейчас это сделать невозможно, поскольку есть конфликт интересов – сотрудник полиции не может находиться на территории коммерческой стоянки», - пояснил депутат.
Представитель минэкономразвития Дильнара Бикташева сообщила, что они за основу расчетов взяли данные от администрации Саратова и от «двух субъектов, занимающихся регулированием этого вопроса».
«Этот расчет ориентировочный, эта сумма не окончательная. Мы отмечали, что в этом расчете не учитывались расходы на эвакуацию крупногабаритной техники», - пояснила чиновница.
Представитель министерства транспорта и дорожного хозяйства Станислав Бондаренко заявил, что со стороны депутатов речь идет только о Саратове, хотя штрафстоянки должны быть в каждом муниципалитете, т.е. их должно быть минимум 18.
«Концепцию мы тоже поддерживаем. Мы ничего не имеем против создания в области государственной штрафстоянки. Положительный опыт имеет место быть. Это в Москве есть, где создано ГАУ. Но возможности бюджета Москвы совсем другие. Вы озвучили цифру в 70 тысяч эвакуированных транспортных средств. Это не так. Максимум был зафиксирован 4 года назад и не превысил 50 тысяч автомобилей. В прошлом году было эвакуировано 16 тысяч автомобилей. В первом квартале этого года тоже сократилось в 2 раза», - рассказал Станислав Бондаренко.
Чиновник также отверг аргумент о том, что в отделе ГИБДД для оформления документов людям приходится часами ждать.
«Очередей нет. Лично там присутствовал и видел. Ожидание составляет максимум 30 минут, когда происходит пересменка инспекторов», - заверил он.