Как процветать родителям за счет болезни ребенка?
09:00, 2 апреля 2019
Тяжелобольной ребенок – это всегда большое несчастье для семьи. Зачастую родители, не имея возможности оплатить дорогостоящие операции и лечение, прибегают к крайностям – сбору средств всем миром. И мир откликается на крик о помощи. Однако порой оказывается, что некоторые превращают семейное горе в источник собственного благосостояния. Прикрываясь самым святым, что только может быть, – собственными детьми.
Эта вопиющая история началась в далеком 2014 году. Тогда девочке Вере (имя изменено) поставили страшный диагноз: опухоль головного мозга в височной, затылочной и теменной частях – эпендимома. Мать-одиночка Евгения Плотникова обратилась к нескольким редакциям саратовских СМИ, и журналисты напечатали просьбу о помощи, разместив реквизиты для перечисления средств. Первым такое объявление опубликовала в 2014 году «Четвертая власть». На него откликнулись благотворители из Саратова Владимир и его супруга (их настоящие имена по этическим соображениям также не будем называть), которые душой прониклись к беде девочки и на протяжении нескольких лет помогают попавшей в трудную ситуацию семье. За несколько лет они регулярно давали на руки и перечисляли на карты большие суммы денег. В общей сложности значительно больше 10 миллионов рублей. Девочка и их мать стали для них частью семьи. Они часто и подолгу жили у них в заграничном доме вовремя приездов на операции и обследования.
Евгения Плотникова
Болезнь девочки то отступала, то накатывала с новой силой. Медики провели несколько разнообразных операций: девочку лечили сначала в Москве, потом в Израиле. В декабре прошлого года проведена последняя операция.
В то же время постепенно стали открываться странные факты, сопутствующие благотворительному процессу. Объявления Плотниковой о сборе средств продолжали появляться на различных сайтах и в соцсетях с завидной периодичностью, в то время как благотворитель покрывал все запрашиваемые матерью девочки суммы для проведения всего комплекса необходимого лечения. На призыв откликнулся православный телеканал «Спас» и его аудитория, собрав и передав Евгении около 12 млн рублей. Однако отчетов о потраченных средствах «Спас» и другие СМИ, в т.ч. «4В», на чьих ресурсах шел сбор пожертвований, так и не увидели. Не увидел их и Владимир, и другие жертвователи.
При этом за пять лет страшной болезни дочери семья Плотниковых, по сведениям «Четвертой власти», приобрела квартиру в подмосковном Королеве, добавив ее к уже имеющейся собственности: квартире в Заводском районе Саратова, машине и собственному бизнесу. Ничего из этого не было продано для того, чтобы помочь ребенку. Не продала свой саратовский магазин и бабушка Веры Валентина Клещева. Деньги на лечение девочки жертвовали все вокруг. Кроме родственников? Они не только экономили собственные средства и имущество, но, как видим, успешно преумножали его.
Магазин Валентины Клещевой
Кроме материальной помощи семье, благотворитель пустил жить в свой саратовский дом старшего сына Евгении Александра Ковалева с его женой Неллей. Однако вместо элементарных благодарностей Владимир и его супруга получили в ответ… ограбление дома. Об этом факте поразительной наглости «Четвертая власть» подробнее расскажет в следующий раз.
Впрочем, ничего удивительного тут нет: один знаменитый по теле-эфирам родственник Евгении утверждает, что когда он жил в ее квартире в Королеве у него там пропали несколько сот тысяч рублей. Сейчас он пытается с нее получить ответ: куда делись пропавшие деньги. Но безрезультатно.
***
В минувшие выходные мамаша вновь объявила сбор средств на лечение дочери в своем аккаунте в «Инстаграме». Она просит еще 2 млн руб. Хотя ее благотворитель уверен: собранных за все это время средств с него и телеканала «Спас» (не считая денег других жертвователей) должно быть достаточно на долгое последующее лечение (даже если считать, что часть из них пошла на покупку подмосковной квартиры).
«Сейчас ситуация у В… критическая, под угрозой жизнь, сегодня на МРТ головного мозга обнаружили большое количество жидкости. Требуется срочная операция, шунтирование головного мозга, так как метастаз, находящийся в голове, не дает отхождению жидкости. Я очень Вас прошу всех, кому не безразлична жизнь моей дочки, всех, кто нам помогает все это время, не оставляйте нас! Помогите нам в молитве, чтоб как можно дольше тянуть время! В сборе денег! Репостом! Операция будет стоить около 2 миллионов рублей! Точный счет будет воскресенье, так как международный отдел уже закрыт! Я Вас очень прошу, помогите моей доченьке жить!», - причитает в «Инстаграме» Евгения.
Заметьте, что мамаша опять не дает ни медицинских документов, ни счета на лечение, обещая, как и прежде, предоставить их позже. В течение понедельника, когда готовился этот материал, она документов так и не выставила, хотя в рабочий день ей уже ничто не мешало получить счета и справки. Видимо, как и прежде, их никто не увидит никогда.
Владимир признался «Четвертой власти», что теперь он понимает, почему при всех его попытках получить информацию о растратах Евгения уводила разговор. Также она всячески пресекала его попытки прийти в больницу, чтобы там напрямую узнать, какие затраты на лечение ее дочки нужны. Мамаша втерлась к нему в доверие, как это умеют делать такого типа женщины, и он не настаивал.
Стоит напомнить, что последняя операция Вере была проведена в Израиле в декабре прошлого года. Однако мать с дочерью до сих пор не только не уехала из страны, но снимает апартаменты в элитном микрорайоне Иерусалима «Холиленд». По нашим сведениям, она платит в месяц за съем около 3000 тыс. долл. Шикарно для несчастной матери, собирающей «крохи» с благотворителей, не правда ли?
Микрорайон «Холиленд»
А вот фотография Евгении, сделанная ею в декабре 2018 года в Израиле в период, когда дочка была в больнице. В это же время маманя получила от Владимира очередные 2 млн и миллионы от «Спаса» на операцию действительно несчастной девочке. Если вы думаете, что мамаша просто хвалится в соцсетях своими деньгами, то это не совсем так. Это она, по оперативным данным, показывает, что у нее есть деньги лицам, чтобы получить от них пакетик с неким порошочком. Не про него ли пел Найк Борзов в известной своей песенке? Правоохранители знают, что это такое и механизм этой операции.
***
Сама Евгения Плотникова, узнав, что благотворитель Владимир, получив вышеназванную информацию о тратах и захотев получить отчет о потраченных ею деньгах, перестала выходить с ним на связь.
Мать отказалась общаться и с корреспондентом «Четвертой власти»: «У меня нет желания с вами разговаривать». Так она ответила редакции, которая разместила информацию о болезни ее ребенка и получила почти сразу после этого щедрого и доверчивого благотворителя Владимира.
Так же ответила «Четвертой власти» и бабушка Веры Валентина Клещева. Их молчание - очень красноречиво. Тем не менее, редакция оставляет Евгении Плотниковой право высказать свою точку зрения: для этого ей нужно позвонить в редакцию и изложить свою версию событий. Хотелось бы также получить отчет о потраченных деньгах. «4В» также имеет на это полное право.
***
Сейчас семья обманутых благотворителей планирует обратиться в правоохранительные органы, чтобы те провели проверки и возбудили дело в отношении женщины, которую подозревают в мошенничестве. То же самое, по имеющейся информации, планирует сделать и редакция телеканала «Спас». «Четвертая власть» также присоединится к этому делу. И возьмет его на контроль.
Уже написано заявление в Волжское отделение УВД Саратова о краже дорогих вещей из дома Владимира. Определенные действия полицией предприняты, но пока недостаточные. О ходе и препятствиях расследования мы расскажем в ближайших выпусках «Четвертой Власти».
***
А для всех добрых и неравнодушных людей мы сделаем еще одно предупреждение: прежде чем жертвовать, нужно тщательно проверять, на что будут израсходованы ваши пожертвования. Честные люди сразу же представят все необходимые документы и справки, а также отчитаются за полученные средства. В противном случае все собранное может пойти на сладкую жизнь нерадивых родителей и прочих родственников детей с горькой судьбой.