Саратовцы просят не сокращать троллейбусный маршрут при закрытии Трофимовского моста
10:26, 29 марта 2019
В Саратове гражданские активисты просят не сокращать троллейбусный маршрут №5 до остановки «Площадь Ленина» на период почти годового закрытия Трофимовского моста. Соответствующую статью опубликовали в сообществе «Трамваи и троллейбусы Саратова» в социальной сети «Вконтакте».
Авторы статьи привели расчеты, в которых показали возможный транспортный коллапс в случае сокращения «5-ки»: он является единственным муниципальным маршрутом, который соединяет микрорайон «Техстекло» с центром Саратова.
«Городская власть прорабатывает варианты вывоза жителей Техстекла во время ремонта моста, при этом предпочтение заведомо отдается частному автотранспорту. По опыту предыдущей временной замены троллейбуса автобусом, которая произошла 22-23 декабря 2018 года на 3-м троллейбусном маршруте, можно с уверенностью сказать, что имеется ввиду обычный частный автобус, какие ездят сейчас на всех остальных автобусных маршрутах», - пишут авторы.
«При сокращении троллейбусного маршрута № 5 до пл. Ленина его выручка неизбежно сократится; кроме того, помимо 11-го автобуса, который дублирует троллейбус как раз от Музейной площади до площади Ленина, добавится ещё один конкурент — тот самый автобус, следующий в микрорайон «Техстекло». Это принесет дополнительные значительные убытки предприятию, а значит ухудшит его экономическое положение», - сообщается в статье.
Кроме того, активисты напоминают, что в случае сокращения троллейбусного маршрута в районе неизбежно пострадает экология. Выходом из сложившейся ситуации они считают строительство небольшого участка контактной сети на съезде с улицы 2-й Прокатной на Московское шоссе, а сам маршрут предлагают пустить в объезд Трофимовского моста по уже действующим троллейбусным линиям через кольцо НИИ и сети маршрута №7.
«С учетом вышеизложенного, встает большой вопрос, что городу обойдется дешевле — прокладка обходной контактной сети для съезда троллейбусов с улицы 2-й Прокатной на Московское шоссе или появление дополнительной социальной напряженности, недовольства организацией длительного ремонта, ухудшения экономики предприятия и экологической ситуации для жителей улицы Шехурдина», - заключают городские активисты.