Свидетель об эпичном ДТП на набережной: Перед рейсом тормоза автобуса не проверяли
17:57, 5 марта 2019
Автобус, скатившийся летом 2018 года на набережную и подмявший несколько авто, не проверялся на исправность тормозов перед выходом на линию. Об этом сегодня, 5 марта, рассказал свидетель в Волжском районном суде, также работавший водителем автобуса 11-го маршрута.
Напомним, что необычное ДТП случилось 22 июня 2018 года. Припаркованный у Музейной площади автобус №11 внезапно покатился вниз, на набережную, по пути задев «Форд Фокус», столкнув вниз стоящие «ВАЗ-21099» и «Лексус RX350». Кроме того, автобус сбил 27-летнего пешехода, которого госпитализировали с переломами обеих ног. Перед судом предстал водитель того автобуса – 34-летний Антон Маслов. Он обвиняется по части 1 статьи 264 УК РФ (Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). Максимальное наказание за это составляет 2 года лишения свободы.
Судья Никита Вдовин дал слово свидетелю Андрею Печайкину, который работал вместе с подсудимым на автобусном маршруте №11. Он рассказал, что все случилось в обеденный перерыв.
«Мы встали возле троллейбусной столовой на обеденный перерыв. Время было около 12-13 часов. В столовую пошли я, Маслов и еще один водитель. На Музейной площади диспетчерская одна, а маршрутов много. Приехал троллейбус, и его водитель попросила Маслова отъехать на другое место: сначала его автобус находился по ходу троллейбусной линии. По ее просьбе Маслов отогнал автобус. Я этого не видел, но вскоре мне позвонили со словами: «Беги сюда быстрее, у Антона укатился автобус. Побежали туда, куда он укатился, и увидели все произошедшее. Я увидел пострадавшего и кровь. Отвернулся, потому что мне становится плоховато при виде крови, смотреть не стал. При этом в салон доступ был, задняя дверь автобуса была открыта: наверное, ее открыли спасатели. При мне в салон никто не проникал», - рассказал свидетель.
По его словам, проверка тормозной системы проходит в рамках «глобального техосмотра».
«Водители проходят медиков и получают отметку механиков. Однако ежедневно исправность систем не проверяется: смотрят внешний вид, чистоту, чтобы все горело. Он проходит примерно раз в месяц, ТО-1, ТО-2. Все же, я думаю, он включил ручной тормоз. Ведь он как-то вышел, и автобус стоял. А что именно произошло, не могу сказать», - сообщил свидетель.
Адвокат подсудимого Алексей Сочнев уточнил у свидетеля, известно ли ему понятие «пятиминуточный тормоз».
«Известно. Это кратковременная система, чтобы не держать ногу на тормозе постоянно. При выключенном зажигании он на некоторых автобусах работает, на некоторых нет. Я думаю, что на том работал и без зажигания», - пояснил свидетель.
Прокурор Борис Плетнев попросил Печайкина рассказать алгоритм действий водителя при остановке автобуса на уклоне.
«Нужно вывернуть колеса и поставить противооткатники. Однако тормоза на автобусе пневматические, и об их исправности сигнализирует два манометра», - сообщил Андрей Печайкин.
Судья Никита Вдовин уточнил, что может случиться с автобусом, оставленным на «пятиминутный тормоз», по истечении 5 минут.
«В зависимости от интенсивности выхода воздуха. Через некоторое время он может выключиться, и автобус может поехать самостоятельно», - заявил свидетель.