Эксперт о надежности электротранспорта Саратова: «Это просто катастрофа!»
12:10, 21 декабря 2018
В Саратове популярность общественного транспорта снижают крайне низкая скорость его движения и постоянные поломки электротранспорта. Об этом сегодня сообщил директор по транспортному планированию и прогнозированию ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» Александр Морозов на презентации новой транспортной схемы города.
Морозов представил анализ движения общественного транспорта в областном центре. По его словам, сейчас нужно популяризировать электротранспорт, для чего необходимо убрать дублирующие автобусные маршруты.
Эксперт назвал также ряд минусов, которые не стимулируют автовладельцев пересаживаться на общественный транспорт.
«У вас катастрофически низкая скорость сообщения по маршрутной сети – 17,5 км/ч. На трамваях вообще – 13,8 км/ч! То есть у вас, чтобы сделать интервал движения в 5 минут, нужно в 2 раза увеличить количество подвижного состава», - заявил Александр Морозов.
Вторая причина - низкая надежность подвижного состава. Сейчас фиксируется по 16,7 задержек в день, а в 2012 году их было 9.
«То есть у вас почти в 2 раза снизилась надежность системы. Это просто катастрофа! Естественно, человек скажет: ну, все, я устал ждать, я поеду на машине», - пояснил Морозов.
Другими причинами он назвал переполненный транспорт в часы пик, отсутствие транспорта после 20-22 часов, некомфортный транспорт.
Александр Морозов уточнил, что в Саратове до недавнего времени не было стандарта качества перевозок, поэтому нечего было контролировать. Сейчас они разработали такой документ.
Одной из проблем также является условие для водителей автобусов – для получения зарплаты нужно собрать минимум по выручке.
«То есть они вынуждены получать выручку, чтобы прокормить семью. Поэтому они дерутся на улице, им плевать уже на безопасность, им нужна выручка», - сообщил Морозов.
Морозов сообщил, что для решения озвученных проблем нужно увеличить среднюю скорость трамваев до 21 км/ч, автобусов - 18 км/ч. При этом интервал движения не должен превышать 10 минут.
Кроме того, с загруженных улиц нужно убрать часть маршрутов.
«Должно быть не больше 3 маршрутов на каждой улице, если мы хотим, чтобы было, как в метро», - пояснил эксперт.