В ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова обсудили цифровизацию маркетинговых процессов
12:59, 27 ноября 2018
В Саратовском социально-экономическом институте РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялся круглый стол на тему: «Цифровизация маркетинговых процессов». Ведущие эксперты-практики, представители бизнес-сообщества и крупнейших предприятий региона, профессорско-преподавательский состав вуза, студенты обсудили новые подходы к маркетингу в эру Digital технологий, обменялись мнениями о преимуществах, рисках и перспективах развития цифровой экономики.
Открывая работу круглого стола, профессор кафедры маркетинга, экономики предприятий и организаций ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова Игорь Кублин подчеркнул своевременность обсуждаемых вопросов: «Во всем мире огромное количество предприятий и организация используют совершенно новые подходы к разработке продуктов, услуг и взаимодействию с потребителями. Маркетинг сфокусирован на потребителе и одной из главных его задач является удовлетворение потребностей. Digital маркетинг - это способ продвижения как товаров и услуг, так и самого бизнеса с помощью цифровых технологий».
По словам доцента кафедры маркетинга, экономики предприятий и организаций Надежды Ивер, «маркетолог – это не только специалист, занимающийся маркетинговыми исследованиями и разработкой товара или рекламной кампанией. В век активной цифровизации и интернет технологий данная профессия гармонично вписывается в цифровую среду, появляется множество абсолютно новых направлений маркетинговой деятельности». Также Надежда Николаевна подробно рассказала о проектах и дополнительных профессиональных образовательных программах, проводимых на базе Эконома в рамках реализации проекта «Цифровая экономика».
Говоря о профессиях будущего, выступающие эксперты также отметили востребованность специалистов в области диджитал маркетинга. Многие крупные компании заинтересованы в таких уникальных сотрудниках, способных с помощью цифровых каналов продвигать товары и услуги, при этом максимально привлекая потребителей.
Кроме того, было высказано мнение о важности развития цифрового маркетинга, подразумевающего использование всех возможных форм цифровых каналов для продвижения брендов и объединяющего в себе телевидение, радио, интернет, мобильные устройства, социальные медиа, цифровые устройства. В настоящее время диджитал маркетинг тесно переплетается с интернет маркетингом, но в нем уже разработан ряд определенных техник, позволяющих достигать целевую аудиторию даже в оффлайн среде.
В рамках мероприятия эксперты обменялись опытом использования блокчейн технологий в маркетинговой деятельности. Так, маркетинг всегда ищет инновационные инструменты привлечения целевой аудитории. В то время как блокчейн наиболее известен широкой массе потребителей как технология, создающая биткойны, и новаторы от банковского дела все чаще обращаются к нему, блокчейн в маркетинге тоже может найти свое применение. Теперь компания/бренд/магазин могут взаимодействовать с покупателем намного проще и эффективнее. К тому же, это инновационный подход к работе маркетолога в целом, а это всегда приходится по душе тем компаниям, которые идут в ногу со временем.
О необходимости применения в бизнесе такой формы как «дизайн - мышление» высказались большинство выступающих. Ведь эта особая методика решений инженерных, деловых и прочих задач, основывающаяся на творческом, а не на аналитическом подходе. Главной особенностью является не критический анализ, а творческий процесс, в котором самые неожиданные идеи приводят к наилучшему решению проблемы.
Большой интерес аудитории вызвал познавательный экскурс в мир интернет вещей, а именно реальное будущее товаров и услуг, амбиции современных компаний, цифровизация каналов продвижения и завышенных ожиданиях потребителей.
Подводя итог работы круглого стола, участники сошлись во мнении, что успешная цифровизация маркетинговых процессов даст мощный импульс экономическому развитию современного бизнеса, а также позволит решить наиболее актуальные проблемы в этой области.