В Ершовском селе дорогу сделали не тем щебнем и с нарушением требований контракта?
14:49, 1 ноября 2018
В ходе инспекции по Саратовской области, сотрудники «Дорожного контроля» посетили село Миусс в Ершовском районе, где в этом году на улице Глазунова выполнялись ремонтные работы автодороги. Подрядчик - ООО «Монтажник-99» должен был устроить щебеночную дорогу на протяжении полукилометра, отсыпав ее щебнем с добавлением доломитной крошки, укатать и пролить водой. Скудный бюджет Миусского муниципального образования изыскал на эти нужды полмиллиона рублей.
Практика устройства щебеночных дорог распространена в малых населенных пунктах, и порою ей нет альтернативы из-за постоянной нехватки денег. Стоят такие дороги дешево, живут недолго, поэтому им обычно не уделяется особое внимание. Признаться, и «Дорожный контроль» впервые решил проверить, а все ли гладко обстоит с их обустройством. Подозрение, что с ними может быть что-то не то, присутствовало всегда. Далеко расположенные села, к которым сложно подобраться по основной дороге, редко ловят на себе пристальные взоры контролирующих органов, а значит, и соблазн сознательно напортачить с работой или что-то умыкнуть велик. Исходя из этого Миус стал идеальным местом для нашего эксперимента, и село наши ожидания удовлетворило в полной мере.
Начнем с того, что с дороги мы позаимствовали щебень, чтобы лабораторно испытать его марку прочности. Испытание показало, что материал соответствует марке прочности 400 вместо положенной по муниципальному контракту 600-й. Этим можно объяснить в целом внешний вид отремонтированной дороги. Как заявляют дорожные эксперты, при укатке столь слабого щебня катком он бы подавился, поэтому можно предположить, что щебень просто рассыпали, а его уплотнением вместо катков занимается местный транспорт. В пользу такой догадки говорит отчетливо заметная на фотографиях колейность и щебень, превращающийся под колесами в пыль.
На данную дорогу муниципальным контрактом предусмотрена гарантия в два года, но уже сейчас, через месяц после окончания ремонта, можно говорить о необходимости начала гарантийных работ.
Отдельным вопросом можно обозначить объем использованного щебня. Так, муниципальным контрактом предусматривалось устройство дороги толщиной в 15 сантиметров с добавлением доломитной крошки. Но следов расклинцовки доломитной крошкой сотрудники «Дорожного контроля» не заметили, а измерение толщины уложенного слоя проводится на уплотненном щебне, что сделать не представляется возможным из-за отсутствия уплотнения.
Надеемся, что заказчик работ в лице администрации Миусского муниципального образования после нашей публикации обратит внимание на дорогу и разберется с подрядчиком в этой ситуации.