«Дорожный контроль» вместе с депутатами выполнит задачи Володина о первоочередных мерах парламентского контроля

Руководитель ДК и депутат облдумы Вадим Рогожин предлагает план действий

09:07, 23 октября 2018

Вячеслав Володин, рассказывая в своем последнем интервью ГТРК «Саратов» о развитии дорожной сети в Саратовской области, акцентировал внимание на усилении общественного контроля за ремонтом дорог. Причем, он указал на первоочередность контроля со стороны депутатов.

«Вопросы контроля сейчас встают на первый план, и было бы правильно, чтобы был общественный контроль, контроль со стороны законодательного собрания Саратовской области - областной думы, контроль со стороны депутатов из муниципалитетов. Есть, что контролировать. На содержание дорог на будущий год будет направлено порядка 3,5 млрд», — сказал председатель Госдумы.

Вячеслав Володин напомнил, что два года назад строительство новых дорог было минимальным. Качество саратовских дорог никого не устраивало. Расходы на дорожное строительство составляли порядка 2,5 миллиардов рублей.

Но ситуация с 2017 года кардинально начала меняться. На будущий год дорожный фонд составит уже 8,5 миллиардов рублей. Еще больше средств будет направлено на капремонт и содержание областных и муниципальных дорог за счет того, что трасса «Саратов-Озинки» усилиями Володина передана в федеральную собственность, а на днях принято решение о передаче дороги «Саратов-Ртищево-Кирсанов» на федеральный уровень. Освобождается порядка 10 млрд руб. Часть этих денег перейдет в дорожный фонд области, который составит в следующем году 8,5 млрд руб.

Отсюда Володин ставит задачу усилить контроль за ремонтом и содержанием дорог, чтобы деньги вкладывались с наибольшей отдачей, чтобы дороги были качественными.

«Четвертая власть» попросила руководителя проекта «Дорожный контроль» Вадима Рогожина дать комментарий по этой теме.

«Вячеслав Викторович поставил архиважную задачу. Нужно, наконец, сломать негативный имидж Саратовской области как территории самых плохих дорог, чтобы Саратов перестал быть объектом насмешек в юмористических передачах и на бытовом уровне.

Как известно, «Дорожный контроль» является общественным проектом, созданным по инициативе и поддержке Володина. Третий год он действует. И я считаю, вполне эффективно, достигнуты значительные результаты.

Благодаря нашей работе в Саратове кардинально изменилась ситуация. На все публикации идет реакция, подтянулось качество ремонта и содержания. На дорогах проводятся профилактические мероприятия. Дворы в Саратове также ремонтируют значительно лучше, чем раньше. Но в районах области требуется дополнительный контроль, качество страдает. В большинстве случаев местные власти не следят за гарантийными дорогами, а иногда даже не знают об их существовании. Профилактика дорог отсутствует.

Председатель Госдумы абсолютно правильно ставит задачу усиления общественного контроля за дорогами. При этом призывает депутатов областной думы и муниципалитетов подключиться к этой работе. Бюджет дорожного фонда увеличивается в разы, возрастает километраж ремонтируемых дорог разного направления и уровня в Саратовской области. «Дорожный контроль» хотя и сто процентов инспектирует дороги по проекту «Безопасные и качественные дороги», почти все ремонты дворов в Саратове, к сожалению, у нас не хватает физических и материальных ресурсов, и времени разом исследовать все ремонтируемые дороги и дворы в районах области. Здесь нужна поддержка общественников на местах. Где-то она есть, где-то общественность не так активна. Еще хуже обстоит ситуация на местах с депутатским контролем.

Я как депутат Саратовской областной думы вижу свою основную миссию в развитии дорожного контроля. И в нашем проекте мы совмещаем сразу три уровня контроля: общественный, журналистский и парламентский. С депутатским статусом можно эффективнее воздействовать на заказчиков и власти в целом, которые также на своем уровне должны вести контроль за ремонтами дорог, но не всегда качественно это делают по разным причинам. «Дорожный контроль» наладил взаимодействие с областной прокуратурой.

У меня есть предложения и планы создать систему парламентского контроля в этом направлении. Я в ближайшие дни представлю их руководству думы. И уверен, что облдума уже в ближайшие дни сформирует план действий.

В апреле этого года по моей инициативе в областной думе был проведен круглый стол по качеству дорог. Но рассуждений «на заданную тему» мало. Я привык к практическому выполнению поставленных задач. Не люблю откладывать в долгий ящик. Здесь, конечно, в думе предстоит непростая работа по налаживанию механизма парламентского контроля.

Нужно менять нормативно-правовую базу, в частности, вводить единые стандарты благоустройства территорий и ремонта дорог. Нужно лишить возможности местные власти принимать работы без проведения строительного контроля.

В некоторых районах работа общественных контролеров налажена. Они ходят и смотрят дороги. Нехватка прикладных знаний мешает глубокому инспектированию и выявлению дефектов. Общественники не знают ни терминов, ни нормативной базы. Я и наша команда предлагаем проводить обучающие семинары с депутатами и общественниками муниципальных образований, делиться с ними опытом, рассказывать о технических формах контроля. Нужно создать армию контролеров, чтобы дорожный патруль из общественников и депутатов не только был в каждом районе, но и действовал активно и эффективно.

Так что работы у областной думы при поддержке «Дорожного контроля» хватит на долгие времена».

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

ремонт дорог