Отремонтированную за 43 миллиона «дорогу как в Европе» вынуждены постоянно латать
13:18, 22 октября 2018
В прошлом году в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» была отремонтирована дорога «Саратов-Дубки» на участке от Вольского тракта через поселок Зоринский и далее к Саратовской кольцевой автодороге. Как сообщало тогда министерство транспорта Саратовской области, трассой «Саратов-Дубки-Липовка» пользуются не только жители окрестных сел, но и работники крупных предприятий, расположенных за городом, и дачники – более тысячи человек ежедневно. Один из дачников описал отремонтированную дорогу так: «Поразило идеальное дорожное покрытие, но еще больше - дорожная разметка, ограждения с катафотами и ухоженные чистые обочины! Вот, честное слово, не выдержал, остановился, вышел из машины и посмотрел, не хуже, чем в Европе».
Вот только в первозданном виде проезжая часть простояла совсем не долго. На отремонтированной за 43 миллиона рублей дороге уже прошлой осенью появились первые признаки разрушения. Возникли они по краям дороги, где асфальт местами густо покрылся трещинами. В текущем году во время весеннего мониторинга «Дорожного контроля» подобных проблемных мест стало значительно больше, также начали появляться глубокие просадки, в них началось разрушение, а количество трещин по краю дороги значительно увеличилось. Справедливости ради отметим, что ситуацию пытаются исправить ямочным ремонтом, разрушающиеся места перекладывали картами, а трещины обрабатывали мастикой. Однако данные мероприятия проводятся лишь для возвращения свежеотремонтированной дороге нормативного состояния, остановить начавшиеся разрушения они не смогут.
На прошлой неделе мы решили снова проинспектировать дорогу и вынуждены констатировать, что количество проблемных мест на трассе ожидаемо увеличилось. На 6 километрах отремонтированной проезжей части наш сотрудник насчитал 21 новую карту и 5 участков с многочисленными трещинами, нуждающихся в замене. Размеры латок варьируются от метра до пяти в длину и примерно на метр-полтора в ширину.
К старым проблемам добавились и новые дефекты: просадки и начавшая образовываться колейность. Все эти симптомы свидетельствуют о проблемах с основанием дороги, которое не выдерживает нагрузки. Проведенный ремонт не предусматривал укрепления основания, и теперь проезжая часть постоянно латается, чтобы отвечать эксплуатационным требованиям. С каждым годом разрушения будут только увеличиваться и нетрудно представить, в каком виде дорога окажется через пару-тройку лет.