Балаковские чиновники считают правильными нарушения при ремонте дворов?
12:36, 27 июля 2018
Администрация Балаковского района прокомментировала публикацию «Дорожного контроля» о выявленных нарушениях в ходе ремонтных работ дворовых территорий в Балакове и не согласилась с ними.
Напомним, что в ходе нашей инспекционной поездки было выявлено нарушение СП «Благоустройство территорий» при проведении работ по установке бортового камня в ремонтируемых дворах.
Во всех дворах Балакова бордюр устанавливают на песок, что в принципе допустимо, если соблюдать определенные условия. СП «Благоустройство территорий» четко предписывает в случае установки бортового камня на грунтовом основании уплотнять грунт до плотности при коэффициенте не менее 0,98. В противном случае бордюр следует устанавливать на бетонном основании. В балаковских дворах работ по уплотнению грунта до нужного коэффициента не наблюдалось также, как и бетонного основания под бордюром.
В своем ответе чиновники не согласились с нашими выводами о недопустимости подобных работ и сообщили, что «установка бордюров осуществляется в соответствии с требованиями СНИП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», что подтверждено организацией, осуществляющей строительный контроль».
«Дорожный контроль» попросил прокомментировать данное заявление Сергея Андронова - директора ПУИЦ «Волгодортранс» СГТУ, организации, осуществляющей строительный контроль в ремонтируемых дворах города Саратова, эксперта «Дорожного контроля». «СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» не относится и не регламентирует работы, связанные с ремонтом дворовых территорий. В соответствии с п. 1.1 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» требования нормативного документа распространяются на строительство новых и реконструкцию существующих автомобильных дорог общего пользования и ведомственных, за исключением временных дорог, испытательных дорог промышленных предприятий и автозимников. Данный норматив не имеет никакого отношения к вопросам, связанным с установкой бортового камня. Также в СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» такие понятия (слова или словосочетания) как бордюр, бортовой камень или их синонимы отсутствуют.
Вопросы установки бортового камня регламентируются в СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» и в актуализированной редакции данного норматива СП 82.13330.2016. В соответствии с пунктом 3.25 СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» бортовые камни следует устанавливать на грунтовом основании, уплотненном до плотности при коэффициенте не менее 0.98, или на бетонном основании с присыпкой грунтом с наружной стороны или укреплением бетоном.
Для уплотнения грунтов под бортовым камнем до коэффициента уплотнения 0.98 требуется до нескольких десятков проходов тяжелой техники (катков), это затруднительно обеспечить в ремонтируемых дворовых территориях по причине разности высотных отметок демонтируемого проезда и тротуаров, из-за наличия зеленых зон, многолетних деревьев и элементов благоустройства. Поэтому наиболее целесообразно и общепринято для обеспечения качества и долговечности результатов работ устанавливать бортовой камень на бетонное основание.»
Невозможно даже представить, чтобы в траншею, в которую устанавливают бортовой камень в Балакове, подрядчик умудрился загнать тяжелый каток. Но, как видим, администрация Балаковского района и ее поверенный в лице организации, осуществляющей строительный контроль, этого и не требуют, ссылаясь на не регламентирующий установку бортового камня СНиП. С таким же успехом бортовой камень могли бы устанавливать и по кулинарной книге, главное чтоб было нужное подтверждение от нужной организации.
Но самое интересное, что согласно конкурсной документации бордюр все-таки должны устанавливать именно на бетон. В сметах значится устройство бетонного основания. Точнее, его устройство будет оплачено подрядчику. Для примера возьмем смету №8 по благоустройству территории дворов по Набережной Леонова №18,19 и улице Минской 4, 5. В третьем разделе «Установка бортовых камней» присутствует пункт №25 ФЕР (федеральная единая расценка) 27-02-010-02 «Установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий», предусматривающая выполнение работ по устройству бетонного основания с уплотнением, установкой и снятием опалубки. Также согласно этому пункту в стоимость работ включен бетон в объеме 5,9 м3 на 100 метров бортового камня, а также брусья и гвозди для устройства опалубки.
Получается, ни ответственные чиновники, ни работники строительного контроля не изучали контракт и считают правильными проводимые во дворах работы? Что тогда вообще контролирует строительный контроль? При общей по региону крайне низкой квалификации рабочих, выполняющих ремонтные работы, именно строительный контроль выходит на первый план, являясь залогом успешно выполненных работ.
Не увидели в балаковской администрации и отклонившихся от уровня асфальтового покрытия люков смотровых колодцев и решеток дождеприемников, которые отметили сотрудники «Дорожного контроля» у дома №20 по Набережной Леонова. Этот двор был отремонтирован в прошлом году. Находящиеся ниже проезжей части люки и дождеприемники создают там угрозу для безопасного передвижения по двору не только автомобилей, но и пешеходов. На автомобильных дорогах данный параметр регламентирован ГОСТом и не допускает отклонения по вертикали крышки люка либо дождеприемника относительно поверхности проезжей части более чем на 1 сантиметр. На дворовых территориях данный параметр отдан на откуп заказчику работ, и по нему можно судить о заботе чиновников о жителях города.
Не видят ответственные чиновники и проблемы с водоотведением во дворах, отремонтированных в прошлом году. Они утверждают, что «был выполнен максимальный комплекс мер по водоотведению», а после дождя происходит незначительное скопление воды, не мешающее жителям дойти до подъезда. То, что при этом некоторые проезды затоплены по всей ширине, а парковочные площадки не просыхают неделями, похоже, их волнует несильно.
При этом чиновники отметили, что после окончания работ проводились неоднократные обследования мест производства работ с привлечением старших по дому, общественников и депутатов соответствующих округов. При этом замечания отсутствовали, а значит, по их мнению, в балаковских дворах с ремонтом все хорошо. К слову, «Дорожный контроль» уже 3 год следит за ремонтом дворов в Балакове, и каждый раз без нареканий не обходилось.
Единственное, в чем совпало мнение инспекторов «Дорожного контроля» с администрацией района, это необходимость обеспечить безопасный проход пешеходов к домам во время проведения ремонтных работ, для чего подрядчика обязали организовать временные деревянные настилы.