Разрушающаяся дорога до Воскресенска носит системный характер для всей Саратовской области
08:00, 20 июня 2018
В Воскресенском районе Саратовской области большей частью из-за зерновозов-многотонников пришел в негодность участок автомобильной дороги. Об этом «Четвертой Власти» пожаловались местные жители.
Речь идет об участке дороги протяженностью 14 км от села Кадомка до села Воскресенского, связывающего райцентр с федеральной трассой «Сызрань-Саратов-Волгоград». На место выезжал руководитель «Дорожного контроля», депутат Саратовской областной думы Вадим Рогожин. По его словам, этот участок в одночасье пришел в негодность – на нем наблюдается сильная колейность и выпоры. Еще два месяца назад, когда он проезжал по этой дороге, такого не было. Местные жители связывают это с интенсивным движением сорокатонников с прицепами, которое началось с конца апреля. По их данным, фуры с зерном ездят к Воскресенскому элеватору, расположенному в селе. Очевидно, что колейность и выпоры создают большегрузы, которые раздавливают своей массой старую дорогу.
Глава района Денис Павлов рассказал «Четвертой власти», что такие обращения от жителей к нему действительно неоднократно поступали. В связи с этим на прошлой неделе представители министерства транспорта и дорожного хозяйства регионального правительства проводили контрольные замеры на участке. Один пост стоял возле села Медянниково на повороте на Букатовку, второй – в районе села Синодское. Однако на сегодня, по данным главы дирекции транспорта и дорожного хозяйства Валерия Хибарова, никого за превышение предельно допустимого веса пока еще не останавливали.
«Но от властей такая просьба поступала. Держим совместно с ГИБДД ситуацию на контроле», - пообещал чиновник.
По мнению Дениса Павлова, дорожные дефекты возникли из-за плохого состояния основания на участке и возросшей на него нагрузки.
«Основание дороги делалось еще при советской власти, оно находится в плачевном состоянии уже длительное время. Однако мы каждый год проводили на участке ямочный ремонт, а поскольку движение не очень интенсивное, его вполне хватало для проезда легковушек. Серьезные дефекты начали появляться после того, как в конце апреля началось движение большегрузов в сторону элеватора», - уверен Павлов.
По его словам, какой-либо положительной договоренности о сохранении дороги с дирекцией элеватора (фактический хозяин – Алексей Бойко) достичь пока не удалось. По справедливости элеватор должен выделить деньги на ремонт дороги, которую разбивают машины с зерном.
Вадим Рогожин отметил, что проблема того, что зерновозы-сорокотонники разбивают межпоселковые и межрайонные дороги Саратовской области носят системный характер. Однако справится с ними местные власти не в силах. Здесь нужно подключиться областному министерству транспорта и дорожного хозяйства, чтобы они проводили больше, усерднее и чаще рейды с весами по замеру проходящего транспорта на проблемных дорогах. Только штрафы могут воздействовать на собственников элеваторов.