Саратовские министры ездят на 100% изношенных автомобилях, решено их спасти

Управделами ответило на запрос «4В» о целесообразности дорогостоящей закупки

08:00, 21 мая 2018

Саратовские чиновники ездят на 10-летних и практически на 100% изношенных автомобилях. Управление делами регионального правительства рассказало «Четвертой Власти» о целях закупки 18 новых автомобилей «Тойота Камри».

Напомним, «Транспортное управление» объявило о приобретении иномарок и готово потратить на эти цели более 30 миллионов рублей. Предполагается закупить десять «Тойот» по 1,8 млн каждая и восемь - по 1,5 млн рублей в среднем. Автомобили по такой цене у поставщика указаны в комплектации «Престиж» или «Эксклюзив». Машины, судя по всему, предназначены для областных министров и зампредов.

Управделами ответило на запрос «4В» о целесообразности дорогостоящей закупки: «Автомобили приобретаются в целях обновления автопарка государственного учреждения Саратовской области «Транспортное управление», средний возраст большей части транспортных средств, находящихся на балансе учреждения, превышает 10 лет и имеет 100% износа, в связи с чем их дальнейшее содержание и использование экономически нецелесообразно». И, надо полагать, небезопасно.

Эксперт «4В» пояснил, что к полному износу автомобиля чаще всего приводят три фактора: большой пробег, условия эксплуатации и дорожные аварии, в которых побывал автомобиль. Заметим, что корреспондентам издания, которые часто сопровождают чиновников в их поездках по районам области ни разу не доводилось наблюдать, чтобы авто с номерами серии «АСА» или «АКА» разваливались посреди дороги. Напротив, и губернаторский «БМВ», министерские и депутатские «Тойоты», «Форды» и другие иномарки выглядят весьма респектабельно. Правда, в этом году сразу 2 министра били машины в ДТП.

«Четвертая Власть» попросила Управление делами ответить, для кого конкретно приобретаются автомобили. Но чиновники отделались общими фразами: «Закупка автомобилей государственным учреждением Саратовской области «Транспортное управление» осуществляется им для своей деятельности, целью которой является оперативное транспортное обеспечение деятельности губернатора области, правительства области, Саратовской областной думы, Уполномоченного по правам человека в Саратовской области, Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области, Счетной палаты Саратовской области, Избирательной комиссии Саратовской области, органов власти области и иных государственных органов».

Как известно, из правительственного гаража обыкновенно списанные иномарки выставляются на продажу. Как будут реализованы 100% изношенные автомобили? Конкретного ответа редакция не получила. Управление делами не стало давать развернутый ответ и лишь скупо отметило: «Реализация автомобилей и их списание будет осуществляться в порядке, установленном законодательством». Неужели полностью изношенный автотранспорт правительство сдаст в приемку металла по цене лома?

На прошлой неделе Минфин РФ сообщил, что Саратовская область по-прежнему числится в крупных должниках. Регион не заплатил более 50 млрд рублей банкам и бюджету, плюс еще в прошлом году выпустил займ на 5 млрд. Правительство этой весной не одобрило предложение увеличить депутатский фонд, чтобы парламентарии могли направить средства на матпомощь саратовцам, пострадавшим от паводка. В общем, проблем много, но вот когда ставится вопрос о покупке новых автомобилей – тут за ценой чиновники не стоят и не скупятся.
 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться