В Саратовском районе забыли о дороге «Саратов - Базарный-Карабулак – Балтай»
14:12, 17 мая 2018
Автомобильная дорога «Саратов – Тепловка – Базарный Карабулак – Балтай» является основной транспортной артерией, связывающей три района области с региональным центром. От ее состояния напрямую зависит благополучие местных жителей. Дорога эта находится в ведении министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, но качество ее содержания резко контрастирует по границам муниципальных районов.
Самый непродолжительный участок длиной чуть более семи километров находится на территории Саратовского района и начинается он от федеральной трассы Р-228 (Сызрань-Саратов-Волгоград). Но именно на этом непродолжительном отрезке водители больше всего рискуют своими жизнями и целостностью транспортных средств, чем на всей остальной дороге вместе взятой. По качеству содержания дорожного покрытия Саратовский район можно смело признать аутсайдером. Что говорить, если к концу весны здесь не озаботились хоть каким-то восстановлением безопасности проезда. Твердое покрытие напоминает терку, из-за чего многие водители предпочитают пылить по обочине. Одна яма сменяется другой, и влететь в выбоину на полном ходу не представляется сложным. Угодив в ямы, лишь редкий лихач продолжает передвигаться со скоростью 60 км/ч. С нормативной скоростью передвигаться по Саратовскому району невозможно.
После въезда на территорию Новобурасского района картина кардинально меняется. Ямы пропадают, водителям не приходится постоянно маневрировать между ними, благодаря чему скорость движения возрастает до нормативной. Почти все 36 километров трассы «Саратов-Балтай» на территории Новобурасского района привели в нормативное состояние, но ямочный ремонт все еще продолжается, чему были свидетелями сотрудники «Дорожного контроля». Даже небольшие ямки стараются устранять заблаговременно, из-за чего дорога местами выглядит как лоскутное одеяло, зато совершенно безопасна для проезда. Что немаловажно, здесь стараются соблюдать и технологию ямочного ремонта.
На территории Базарно-Карабулакского района также уже заканчивают работы по ямочному ремонту. Но качество его разительно отличается от соседей из Новобурасского района. По краям свежих латок уже образовались новые выбоины, что позволяет предположить, что на этих участках скоро снова появятся многочисленные выбоины, сделав дорогу труднопроездной. Где-то предпочли не восстанавливать разрушенную у обочины часть дороги. Вообще трасса в Базарно-Карабулакском районе зачастую разбита настолько сильно, что ее следовало бы приводить в порядок картами по всей ширине, чем пытаться заляпать асфальтом зияющие между крокодиловыми трещинами здоровенные дыры.
Как пример можно взять участок трассы, проходящий в селе Алексеевка. На нем машину постоянно трясет, и если не знать, что в этом месте проводили ямочный ремонт, можно было бы сказать, что про дорогу тут просто забыли. Ямы уже начали образовываться по новой.
Трасса в Балтайском районе пребывает в лучшем состоянии, чем в Базарно-Карабулакском. Трафик на этом участке дороги значительно уменьшается, что сказывается и на объемах разрушений. Выбоин здесь значительно меньше, и их постарались устранить ямочным ремонтом, но вот качество его также вызывает сомнения. Сразу на въезде в Балтайский район свежая латка уже разрушилась, и начал образовываться выпор.
Если не брать в расчёт, что трасса уже давно нуждается в полноценном ремонте, подводя итог, можно отметить, что во всех районах, кроме Саратовского, внимательно отнеслись к вопросу обеспечения безопасности дорожного движения. Ямочного ремонта в Базарном Карабулаке надолго не хватит, настолько здесь сильны разрушения, а также слишком часто встречаются участки, где асфальт просто размазан поверх разбитого покрытия. Вне всякого сомнения, подход к содержанию дороги в Новобурасском районе является наиболее правильным, что несложно заметить любому участнику дорожного движения.