СМИ: Росавиация выявила ошибки в действиях экипажа Ан-148
15:18, 20 апреля 2018
Экипаж разбившегося под Москвой самолета «Саратовских авиалиний» проигнорировал оповещения сигнализации. Об этом говорится в письме Росавиации о предварительных причинах катастрофы, которое ведомство разослало в свои территориальные управления.
Копии документа оказались в распоряжении издания «Шторм». В письме эксперты Росавиации сообщают, что экипаж разбившегося АН-148 не включил обогрев приемников воздушного давления перед выруливанием на взлетно-посадочную полосу. Обогрев ПВД включался летчиками непосредственно перед взлетом, так как долгая работа этой системы часто приводила к поломкам именно на АН-148. Якобы по этой причине в руководстве по производству полетов «Саратовских авиалиний» предусматривался описанный выше порядок действий.
Кроме того, перед взлетом комплексный индикатор систем и сигнализации в самолете указывал на отказ одного из топливных насосов второго двигателя, неподготовленность противообледенительной системы крыла и хвостового оперения и двигателей, а также на невключенный обогрев ПВД.
Теперь Росавиация потребовала, чтобы работники территориальных управлений изучили руководства по производству полетов и стандартные операционные процедуры всех авиакомпаний. Специалисты хотят выяснить, прописан ли в этих документах порядок проверки самолета перед взлетом, если у воздушного судна есть какие-то особенности управления, как это было с АН-148.
Напомним, самолет потерпел крушение 11 февраля в Подмосковье через несколько минут после взлета на рейсе Москва-Орск. В авикатастрофе погибли 65 пассажиров и 6 членов экипажа.
После проверки деятельности «Саратовских авиалиний» Росавиация ограничила им срок действия сертификата эксплуатанта до 27 апреля. В установленный срок компания должна исправить выявленные нарушения. Если этого не произойдет, сертификат аннулируют.