Депутат Вадим Рогожин рассказал, как улучшить качество ремонта дорог
11:13, 19 апреля 2018
В Саратове нужно отказаться от практики частичного ремонта улиц, чтобы дорожные работы выполнялись качественнее. Кроме того, необходимо наказывать коммунальные службы за внеплановые вскрышные работы на отремонтированных дорогах. Об этом сегодня заявил депутат облдумы, руководитель проекта «Дорожный контроль» Вадим Рогожин на заседании круглого стола по качеству дорог.
«Ситуация с дорогами кардинально не решалась многие годы. Как мы услышали от Сергея Александровича (Плешаков, замминистра транспорта и дорожного хозяйства - ред.), объемы финансирования начали увеличивать только с 2015 году. Естественно, этих денег не хватает, озвучено, что всего нужно 140 миллиардов рублей. Но деньги выделены, нужно работать в рамках этой суммы (8 млрд рублей, - ред.)», - заметил Рогожин.
По его словам, нельзя допускать при недостаточном бюджетном финансировании того, «чтобы деньги прикарманивались». Облдеп рассказал, что возглавляемый им общественный проект «Дорожный контроль» имеет самую большую базу проинспектированных дорог. Уже третий сезон ДК проверяет качество ремонта.
«Качество дорог значительно улучшилось. По крайней мере, в Саратове и на региональных трассах», - отметил Вадим Рогожин.
По его оценкам, в относительно нормальном состоянии находится 30% дорог в Саратове, цифра небольшая, но уже больше, чем даже 5 лет назад.
«У нас наибольшие нарекания идут по ремонту дворов в городах и по ремонтам сельских дорог. На сельских дорогах асфальт буквально осыпается почти сразу после ремонта. Мы по некоторым фактам обращались с этим в прокуратуру. Чтобы не допускать этого, нужно разрушить связку «подрядчик - районная администрация – правоохранители» там, где они есть. Об этом все знают. Пока этого не сделаем, ничего дальше не получится», - подчеркнул депутат Рогожин.
Он также сообщил, что эксперты ДК фиксируют нарушения при ямочном ремонте. На дорогах, отремонтированных по проекту «Безопасные и качественные дороги», «масштабных нарушений не выявлено, встречаются трещины, иногда их много, но они не являются дефектными».
По мнению Рогожина, нужно отходить от практики ремонта улиц в Саратове по полосам, а не полноценно по улицам. Такое было замечено на Танкистов, Советской, Большой Садовой - всего 9 улиц.
«Особенно большое зло несут внеплановые вскрышные работы на отремонтированных дорогах. Зачастую они проводятся сразу после ремонта дороги. Это настоящий бич, который пока невозможно побороть», - продолжил народный избранник.
Вадим Рогожин рассказал, что намерен выйти с закинициативой о том, чтобы муниципалитеты могли штрафовать коммунальные организации за такие вскрышные работы.
В завершение своего выступления он призвал минтранс и все администрации работать плотнее с ДК, поскольку «наша позиция объективная и непредвзятая». По его словам, его проект может перепроверить экспертизу за официально назначенной организацией стройконтроля. Дело в том, что в таких экспертизах порой усматривается коррупционная составляющая или ущемление по конкурентному признаку. Например, организации могут быть афиллированы подрядчику. Речь в таком случае идет о контроле за контролерами.