Просадки из-за коммунальщиков «подставляют» проект «Безопасные и качественные дороги»

Константин Лекомцев выразил опасение, что невнимательное отношение к проведению вскрышных работ может иметь серьезные последствия для дорожной сети Саратова

13:31, 6 апреля 2018

Администрацию Саратова необходимо наделить полномочиями штрафовать организации, ответственные за некачественное восстановление  дорожного покрытия после вскрышных работ. К такому мнению пришли сегодня участники рейда общественного совета проекта «Безопасные дороги» регионального отделения партии «Единая Россия».

В инспекционной поездке приняли участие координатор проекта «Безопасные дороги», депутат гордумы Саратова Константин Лекомцев, председатель общественного совета проекта, кандидат технических наук Сергей Андронов, члены общественного совета: заместитель председателя комитета дорожного хозяйства администрации Сергей Кузнецов, руководитель общественного проекта «Дорожный контроль», директор интернет-газеты «Четвертая Власть» Николай Гурин.

Константин Лекомцев сообщил, что только у ответственного за некоторые из осмотренных участков «Саратовводоканала» на сегодняшний день не отремонтировано порядка 300 подобных объектов.

Проверяющие побывали на улице Соколовой (пересечение с Вознесенской), пересечении Вольской и Большой Горной, возле дома №70 на улице Кутякова (пересечение с Чапаева) и пересечении улиц Кутякова с Рахова. Здесь они осмотрели просадки дорожного покрытия, образовавшиеся вследствие некачественно выполненных работ.  В отдельных случаях дефекты образовались на дорогах, которые ремонтировались в прошлом году по программе «Безопасные и качественные дороги». При том новые провалы на восстановленных местах образуются чуть ли не на глазах.

К примеру, просадка на перекрестке Кутякова и Рахова, по словам Николая Гурина, в очередной раз образовалась совсем недавно – со времени ремонтных работ здесь не прошло и недели.

По словам Гурина, безобразное состояние  восстановленных после аварийных вскрытий  участков обусловлено тем, что подрядчиками не уплотняется грунт, которым ведется обратная отсыпка раскопов. На тех участках, где проводилось уплотнение, просадок не наблюдается, мы имеем дело с нарушением технологий, не больше.

Константин Лекомцев выразил опасение, что невнимательное отношение к проведению вскрышных работ может иметь серьезные последствия для дорожной сети Саратова.

«Сейчас мы смотрели несколько просадок на недавно отремонтированных участках. В образовавшиеся углубления на дороге попадает вода. Если не будет должного внимания к этой проблеме, это может привести к дальнейшему разрушению дорог», - поделился координатор проекта «Безопасные дороги».

Заместитель председателя комитета дорожного хозяйства Сергей Кузнецов посетовал, что сейчас у администрации нет полномочий штрафовать ответственных за некачественные вскрышные работы. Такие полномочия есть только у ГИБДД, однако действенного результата это не приносит.

Сергей Андронов  в свою очередь отметил, что в отношении подрядчиков, не желающих качественно вести вскрышные работы, эффективной могла бы стать система высоких штрафов. Он отметил, что такая практика есть, например, в Москве. «Эта система штрафов очень хорошо мотивирует столичных подрядчиков вести работы качественно», -  отметил он.

В завершение рейда Константин Лекомцев предложил организовать встречу со всеми заинтересованными сторонами, чтобы выработать подход  для решения давно назревшей, но не решенной проблемы. По мнению собравшихся, при этом в диалоге должны участвовать и представители организаций, ответственных за вскрышные работы в Саратове.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться