Экс-главарь охраны Березовского пытался стать политическим киллером Володина
09:13, 6 апреля 2018
Федеральные СМИ обсуждают громкую криминально-политическую сенсацию. Бывший руководитель службы охраны Бориса Березовского Сергей Соколов признался в фальсификации компромата на высокопоставленных федеральных чиновников и бизнесменов. Среди них был Вячеслав Володин, в то время первый заместитель руководителя администрации президента, и его тогдашний подчиненный Тимур Прокопенко, замначальника Управления внутренней политики Кремля.
Сергей Соколов написал письмо из «Лефортово», где он содержится с января по обвинению в незаконном хранении оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. В покаянной эпистоле, которую опубликовал РБК, он признается в исполнении заказов в фальсификации компрометирующих сведений против названных лиц, а также руководителей «Тольяттиазота» Вячеслава Суслова и Николая Неплюева, заместителя директора ФСИН Владислава Цатурова и чиновников Минфина.
Сергей Соколов. Фото: Ирина Бужор / «Коммерсантъ»
В части признательного письма о Володине политический киллер пишет: «Однажды один высокопоставленный чиновник и политик обратился ко мне с просьбой дискредитировать другого чиновника — заместителя руководителя администрации президента Вячеслава Володина, так как какой-то его знакомый хотел занять должность Володина». Заказчик просил «обвинить Володина и приближенных ему сотрудников администрации президента в связях со спецслужбами США». Это должно было произвести эффект разорвавшейся бомбы и привести к отставке Володина, поясняет цель заказа исполнитель.
«Взяв за основу предоставленную мне информацию, я сфабриковал электронную переписку между приближенным к Володину заместителем руководителя одного из управлений администрации президента Тимуром Прокопенко и одиозным украинским политологом (имя в письме не раскрывается), которая указывала на связь Володина с сотрудниками ЦРУ через этого политолога», — конкретизирует арестант. Чтобы выдать переписку как настоящую, Соколов «представил ее как информацию, выкупленную им у членов одной известной хакерской группы». Речь, видимо, идет о хакерской группе «Шалтай-Болтай», которой вменяется преступление по ст. 272 УК (неправомерный доступ к охраняемой законом информации), — предполагает РБК.
Фото предоставлено РБК
Однако сфальсифицированный материал, который состряпал Соколов, не был опубликован, поскольку у него «испортились отношения с ее заказчиком». «Однако я виноват в том, что создал ее (переписку) и пытался обвинить людей в страшном преступлении — государственной измене!» — признается автор письма.
***
В инсайдерских телеграм-каналах сразу после публикации письма появилась информация, что заказчиком был якобы Франц Клинцевич, давний товарищ Володина по Госдуме и партии «Единая Россия».
Один из самых близких соратников Володина, депутат Госдумы Николай Панков в своей «телеге» «Пара слов» возмущается по этому поводу: «Он (Клинцевич) много лет был рядом, работал с нами. Но как такое возможно? Если это так, то у меня нет оправданий для этого «поступка». Может быть? было давление на детей? Замечу, бывало, что он был резок в разговоре с Володиным, порой даже зол. Тот факт, что он по своей военной специальности «провокатор», он признавался многим. Но не до такой же степени».
Франц Клинцевич
Кстати, Клинцевич сам публично и письменно ставил в неприятное положение Володина. В связи с вышеназванными подозрениями можно задуматься, а не были ли те действия спецслужбиста-«провокатора» продуманной провокацией подставить своего бывшего политического куратора.
Но до конца расследования обвинять никого не будем. Надеемся, начав каяться, Соколов до конца откроется, иначе покаяние не считается полным. «Это письмо — мое покаяние перед Богом, родными и теми людьми, которым я делал зло», — написал грешный узник.
***
Панков вспоминает, что провокации против Володина были не редки: «Не один раз видел такие нападки на Володина. Были попытки нажима для изменения его позиции или мнения. Откровенно могу сказать, что просили Володина, чтобы он не мешал, не говорил так открыто и порой демонстрационно о своей позиции».
Вадим Рогожин, главный редактор «Четвертой Власти», депутат Саратовской областной думы также вспоминает: «Псевдо-компромат систематически появлялся в отношении Володина. Но необоснованные обвинения от известных лиц были опровергнуты в суде или признаны клеветническими. Анонимные же были просто бредовыми. У Володина пытались копаться в его личной жизни — ничего не вышло. Пытались выискать незаконный бизнес и коррупционные связи — опять ничего не нарыли, кроме того, что одно время Вячеслав Викторович, не будучи ни чиновником, ни политиком, занимался бизнесом, что им не раз задекларировано. А с дивидендов от накопленных средств он традиционно, как минимум, половину жертвует на благотворительные цели. (Недавно опубликована информация о благотворительной помощи Володина в 2017 году, — «4В»). Пытались найти у него кумовство. Но вот незадача — опять же ничего не нашли. Известно, что самый влиятельный саратовец не пристроил в госструктурах и в бизнесе ни одного своего родственника. Кроме того, он жестко реагирует на факты кумовства и продвижения людей «за бакшиш», в частности, во властных структурах Саратовской области. Знаю, что тоже самое и в Госдуме.
Противники Володина уже не знали, где искать и что делать, пытаясь изобличить его и политически если не уничтожить, то ослабить. Поэтому в данном случае придумали самое страшное обвинение — в измене Родине. Видимо, заказчик рассчитывал на испытанный метод: чем неправдоподобнее будет ложь, тем легче в нее поверят. Состряпать интернет-документ так, чтобы он выглядел настоящим, при нынешних программных инструментах несложно. Это подхватят заранее замотивированные СМИ, а потом пойдет фон и резонанс такой, что правда уже никому не будет интересна. Так происходит политическое убийство», — резюмировал Рогожин.
***
Кстати, как политическую провокацию можно расценить историю с депутатом Леонидом Слуцким. На нем была применена новая технология, которая не так давно была апробирована в США и Англии на известных людях. Достаточно человека бездоказательно обвинить в сексуальных или иных неприличных действиях – и он уже в общественном мнении аморальный тип. А тот, кто попытается защитить этого несчастного, призвать не делать огульных обвинений и разобраться, также становится аморальным подельником. Нечто подобное случилось в истории со Слуцким с Володиным, когда спикер призвал не делать напрасных заявлений, а провести служебное расследование. «Назначать виноватых без разбирательства было бы неправильно», — заявил он тогда прессе.
Леонид Слуцкий
Вот как прокомментировал это Николай Панков в своём канале: «Одна из девушек рекомендовала Володину выйти из этой ситуации и отвести эту историю от себя. Но он это делать не стал. Для спикера главное было - не показаться хорошим для журналистов, а, в первую очередь, соблюдение закона».
И несколькими днями раньше: «Развёрнутая война против Володина - ни что иное, как попытка либерастов повлиять на позиции спикера. Господа, не получится, Володин служит Путину и стране, а это одно и тоже. Он говорит одно и это для него незыблемо: главное - это соблюдение закона. А как иначе может поступать человек, который верит в законность? Это его черта на протяжении всей жизни. Эта вера привита ему родителями, семьей, детьми и простыми гражданами. Изменить ее не может никто. Он относится ровно ко всем. И к друзьям, и к недругам. Давно знаю его. И именно таким. Другим вы его не сделаете…
Так получается, что со Слуцким хотят обойтись как Тереза Мэй со Скрипалем. Думаю, эти истории схожи не только тем, что их женщины раздувают, идеология, возможно, тоже одинакова. Опорочить и назначить виновных без доказательств».
***
Главред «4В» Рогожин заключает: «В Страстную неделю в этих историях, в которые вовлечен Володин, он смотрится как некий моральный символ жертвы. Человек, который призывает не порочить людей, не назначать виноватых без суда и следствия, прощает обидевших его, следует моральным принципам, что политику делать крайне тяжело в шакальей политической среде, — сам становится жертвой клеветников и политических киллеров. Которые, слава Богу, своей цели не достигают. Но наш выдающийся земляк, как обычно, их простит. Потому что, как он говорит, — «человек бывает слаб, а жизнь все равно расставит все на свои места».