Ремонт дорог в Саратове проконтролирует фирма, аффилированная генподрядчику
09:30, 2 апреля 2018
На прошедшей неделе в Саратове подвели итоги аукциона на проведение работ по осуществлению контроля качества за выполняемыми работами по ремонту автомобильных дорог областного центра. Контроль качества коснется в том числе дорог, ремонтируемых по федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги». Победителем торгов стало ООО «СтройКонтрольИнжиниринг». Сумма контракта составила 1,57 млн рублей.
К слову, стоимость контракта на стройконтроль в городе Саратове настолько мала, что, если проводить полный, а не фиктивный контроль всех отобранных образцов, затраты на экспертизу вряд ли окупятся. Цены контракта были низкими с самого начала, а упали ниже рыночных расценок более чем в 2 раза. Тем не менее в минус себе сработать решили аж 6 организаций, самой альтруистической из которых стала «СтройКонтрольИнжиниринг». Естественно, государственных организаций среди них не нашлось.
О том, возможно ли за указанные деньги осуществить полный и качественный стройконтроль, а не формальные отписки, «Дорожный контроль» проведет отдельное расследование. Сейчас же нас заинтересовала компания-победитель.
«СтройКонтрольИнжиниринг» - это организация, аффилированная одному из крупнейших игроков саратовского дорожностроительного рынка - АО «Автогрейд». Это знают все участники рынка, да и как не знать, если руководство организаций данного факта совершенно не скрывает, более того организации можно найти на одной территории. Лабораторией предприятия пользуются одной, находящейся в Энгельсе.
В принципе ничего особенного в этом нет, если не вспомнить, что неделей ранее «Автогрейд» стал обладателем самого крупного из 3 лотов (229,8 млн руб.) на ремонт дорог в Саратове. На ремонт тех самых дорог, качество ремонта которых будет проверять «СтройКонтрольИнжиниринг». Получается, что в сложившейся ситуации правой руке надлежит ловить левую, поэтому говорить о независимых экспертизах язык не повернется.
При таком раскладе можно вообще не проводить испытания, а просто подписывать необходимые бумаги.
Между тем речь идет о выполнении федеральной программы, где шутки с качеством проверок чреваты серьезными последствиями для региона.
Дополнительные опасения связаны с тем, что, по нашим данным, «СтройКонтрольИнжиниринг» контролировал в прошлом году реализацию другого приоритетного проекта по ремонту дворовых территорий - в Балашове.
«Дорожный контроль» побывал в Балашове и к качеству работ возникли серьезные претензии. Асфальт во дворах укладывался в дождь, под ним простаивали самосвалы с асфальтобетонной смесью, которую в последствии укладывали. В принятых дворах падали бордюры, наблюдались участки скопления воды и начавшихся разрушений. В этом году дворы ожидают переделок, тем не менее остается вопрос: а куда, собственно, смотрел стройконтроль? И заметим, такой подход у организации был к чужим подрядчикам, чего же тогда ожидать, когда присматривать придется за своим?