Алексея Ерусланова не отпустили пожить дома до обжалования приговора
11:36, 28 марта 2018
Бизнесмену Алексею Ерусланову, признанному виновным в применении насилия по отношению к полицейским, не разрешили проживать дома до вступления приговора в силу. Такое решение приняла сегодня судья Галина Логинова в Саратовском областном суде.
Энгельсский районный суд 12 марта приговорил бизнесмена к 5 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Приговор еще не вступил в силу, но по решению суда Алексея Ерусланова отправили в СИЗО, хотя до этого он несколько месяцев находился под домашним арестом.
Судья рассказала, что в суд пришла копия обращения Московско-Хельсинской группы, в которой указывается, что они поддерживают апелляционную жалобу, где они просят оставить Ерусланова под домашним арестом до вступления в силу приговора. Она поинтересовалась у адвоката и прокурора, согласны ли они приобщить обращение.
«Я обращаю внимание, что судом не оглашен абзац по поводу ссылки на решение Европейского суда по делам человека…» - начал говорить адвокат
«Я спрашиваю ваше мнение, согласны приобщить к делу или нет?» - перебила судья Логинова.
«Ваша честь, я обязан мотивировать…» - но Курохтина вновь перебила председательствующая.
«Вы не обязаны мотивировать. Вас не просили ничего мотивировать», - сказала судья. После этого председательствующая приобщила к делу письмо Московско-Хельсинской группы.
Выступая в прениях, адвокат Александр Курохтин в очередной раз рассказал о заболеваниях Алексея Ерусланова.
Сам Ерусланов в последнем слове удивился, что при том же здоровье и обстоятельствах, что были во время судебного следствия, ему изменили меру пресечения на содержание под стражей.
«Я не знаю, что творится, какие внешние силы и факторы влияют на происходящее. Я вижу некую попытку перетягивания одеяла. Врачи отстаивают права на жизнь больного, а суд первой инстанции посчитал, что это право они не имеют и лечить меня не надо», - рассказал бизнесмен. Он отметил, что сейчас рассматривается вопрос именно об изменении меры пресечения в виде содержания под стражей, а не срок заключения.
После возвращения из совещательной комнаты судья сообщила, что Алексею Ерусланову нельзя проживать дома.