Одной из причин авиакатастрофы Ан-148 могла быть проблема с аварийной сигнализацией
10:08, 22 марта 2018
Одним из факторов крушения самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» могла стать недостаточная яркость сигнализации о невключении некоторых агрегатов. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник.
Как оказалось, при прохождении сертификации был облегчен ряд требований к самолетам типа Ан-148. «Речь, в частности, идет о переводе аварийной сигнализации не включенного обогрева приемников полного давления (ППД) в категорию предупреждающей, которая отражается на мониторах в кабине менее заметным желтым, а не красным цветом», - рассказал источник.
Предположительно, критически важная информация могла затеряться среди незначительных предупреждений. Выяснилось, что перед вылетом в трагический день на мониторе отображались некие 6 позиций, включая 3 о невключенных ППД. Возможно, пилоты не обратили внимание на них ввиду отсутствия «очевидного аварийного сигнала».
Кроме того, в самолетах Ан-148 нет автоматического включения обогрева, хотя на других лайнерах имеется система, запускающая обогрев при взлете.
Напомним, 11 февраля из Москвы в Орск Оренбургской области вылетел самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», а через несколько минут он упал в Раменском районе. Все 65 пассажиров и 6 членов экипажа погибли. Расшифровка «черных ящиков» показала, что произошла ошибка при пилотировании из-за искажения информации о скорости лайнера. Предположительно, это произошло из-за обледенения датчиков, обогрев которых оказался выключен. Недавно «Саратовским авиалиниям» запретили использовать для полетов самолеты Ан-148. Кроме того, в компании нашли ряд нарушений, и, если недостатки не будут устранены, Росавиация грозит прекратить деятельность организации. Параллельно с этим Следственный комитет РФ проводит расследование уголовного дела.