Буренин о создании платной стоянки у саратовского вокзала: Халява там закончится
17:27, 20 февраля 2018
Автостоянка у железнодорожного вокзала Саратова должна быть платной. Об этом сегодня заявил замглавы администрации по городскому хозяйству Сергей Пилипенко на совещании в правительстве по реконструкции здания вокзала.
Выяснилось, что для обустройства полноценной парковки напротив рынка «Локомотив» нужно сносить здания общежития и комбината питания, принадлежащие ПривЖД. Их руководство железной дороги готово безвозмездно передать в собственность города.
«Мы удешевили остаточную стоимость до 7 миллионов, оно стоило намного больше. Что касается общежития, то ли нам его реконструировать, то ли сделать там транспортную развязку. В этом общежитии проживает 39 семей, у них все ордера на руках, их надо расселять. Мы предлагаем сделку, мы готовы отдать общежитие и КПК, но вместе с теми жителями», - пояснил начальник ПривЖД Сергей Альмеев.
Он уточнил, что если город откажется от такого варианта, то они просто его отремонтируют и не будут трогать.
Главный архитектор Саратова Виталий Желанов заявил, что там поместится всего 300 машин. Но Альмеев с ним не согласился и заверил, что проектировщики нашли место минимум для 400 машин, а максимум на 500.
Депутат облдумы Сергей Курихин посчитал такие условия от железной дороги не очень выгодными, переживая за траты бюджета на расселение 39 семей из общежития.
Тогда Сергей Альмеев напомнил, что ПривЖД бесплатно отдала 9 земельных участков под строительство новой набережной, 2 участка под перенос лодочных баз общей стоимостью 36,3 млн рублей.
«Еще запросили на 35,4 млн рублей под перенос лодочных баз 2 земельных участка. Мы передаем все эти участки, чтобы было удобство для размещения набережной. Я уже сам себе задаю вопрос: если мы все передаем, когда к нам-то повернутся лицом?» - заявил Альмеев.
Зампред правительства региона Александр Буренин сообщил, что пока они вырабатывают свои предложения с учетом всех мнений по реконструкции территории вокруг вокзала.
«После того как мы встретились с железной дорогой второй раз и увидели, что они хотят сделать, мы задумались и уже сделали два варианта и с учетом общежития, и с учетом комбината питания, и с учетом Привокзальной площади. Раз в неделю у меня в кабинете собираются все умные люди и обсуждают. Все три варианты мы готовы будем представить к середине марта. А потом уже вынести на суд архитектурного сообщества. Мы все критические замечания, которые были в медийных пространствах, учли, и готовы три варианта эти вынести на суд общественности», - сообщил зампред правительства Александр Буренин.
«Никакого смысла нет делать эту автостоянку бесплатной. Мы провели анализ, там в основном приезжают работники управления почтовой связи, работники ж/д вокзала и рынка. На мой взгляд, должен быть инвестиционный проект со сносом здания общежития и созданием многоуровневой парковки. Скорее всего, она должна быть платная», - сообщил замглавы администрации Саратова Сергей Пилипенко.
«Там халява в этом районе закончится», - добавил Александр Буренин.