МАК назвал официальную версию авиакатастрофы с Ан-148
17:26, 13 февраля 2018
Стала известна официальная версия о причинах крушения самолета «Саратовских авиалиний» в Подмосковье. Данные обнародовал Межгосударственный авиационный комитет. По предварительным данным, речь может идти о расхождении данных по скорости самолета, которые летчики получали от приборов.
Напомним, 11 февраля самолет АН-148, выполнявший рейс из Москвы в Орск, разбился в Подмосковье через несколько минут после взлета. На борту находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа (4 из них саратовцы), все они погибли. По данному факту Следственный комитет возбудил уголовное дело. Рассматривались такие причины катастрофы как техническая неисправность воздушного судна, человеческий фактор и погодные условия.
«Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации», - сообщают федеральные СМИ со ссылкой в МАК.
По предварительным сведения, нештатная ситуация началась через 2 минуты 30 секунд после взлета на высоте 1300 метров при приборной скорости около 470 км/ч.
«Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД (приемники полного давления — ред.) при выключенном состоянии систем их обогрева», - добавили в ведомстве.
МАК сообщила параметры полета потерпевшего крушение Ан-148 после расшифровки данных бортового параметрического самописца. Об этом сообщается на сайте МАК.
По данным с «черного ящика», полет длился 6 минут 5 секунд.
«Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC)... Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч», — говорится в сообщении.
По данным МАК, в момент столкновения с землей угол тангажа (угловое движение летательного аппарата относительно поперечной оси инерции) на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.
Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, сообщение о расхождении зарегистрировано снова.
«После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме», — отметили в МАК.