Житель Пугачева создал «фейковый» сайт банка и похищал средства со счетов

В Саратовской области за три года поменялся способ обмана доверчивых граждан мошенниками

12:58, 7 февраля 2018

В Саратовской области за три года поменялся способ обмана доверчивых граждан мошенниками. Об этом сегодня рассказал следователь Главного следственного управления ГУ МВД России по Саратовской области Евгения Попова на пресс-конференции в МК-Саратов.

По словам Поповой, еще 3 года назад практиковалось давление на родственников (в основном престарелого возраста) сообщениями, что их близкие попали в ДТП или задержаны сотрудниками полиции и требуется срочная денежная помощь для решения проблемы.

«Это составляло 70% от всего количества зарегистрированных преступлений и было выражено в форме телефонного мошенничества», - пояснила правоохранитель.

С 2016 года стали наблюдаться онлайн-мошенничества, они нацелены на аудиторию от 25 до 45 лет и связаны со звонками людям, разместившим объявления на сайтах. К примеру, звонивший говорил, что ему очень понравился товар, но он не может купить его в ближайшее время, поэтому просит сообщить ему данные о банковской карте (номер, срок действия и 3 цифры на обороте), либо подключить к телефону услугу мобильный банк и сообщить об этом. После этого злоумышленники получали доступ к счетам граждан и переводили деньги с одних счетов на другой. Затем они звонили продавцам и сетовали, что перевели сумму, большую, чем обговаривали, и просили перевести им разницу уже на их личный счет.

«И те переводили с банкомата свои же деньги ему на счет. А по факту они были переведены с одного их счета на другой», - рассказала Евгения Попова.

Еще один случай связан с жителем Пугачева, который создал в интернете сайт-двойник, «походивший на сайт одного из ведущих банков, работающих на территории России».

Мужчина создал более 20 фейковых страниц в соцсетях, на которых разместил информацию, что этот банк якобы предлагает кредиты по сниженным ставкам, и предлагал осуществить переход по ссылке на его сайт.

«Людям казалось, что они сообщали информацию для оформления заявки на получение кредита, а у них похищались деньги со счетов, где хранились», - заключила Попова.

По ее словам, отличие от адреса банка в адресной строке состояло в «опечатке в виде двух задвоенных букв или пробела».

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

сайт банка, мошенничество, интернет