Городские депутаты приняли новый Генеральный план Саратова
10:44, 31 января 2018
Сегодня депутаты городской думы приняли обновленный проект Генерального плана Саратова. Представила его и.о. заместителя главы администрации по градостроительству и архитектуре Татьяна Карпеева.
Чиновница рассказала, что проект Генерального плана прошел обсуждение на трех публичных слушаниях и большинством голосов одобрен. По ее словам основные проектные решения планируется реализовать в два этапа: первая очередь - до 2025 года, вторая – 2030 год. В планах у администрации построить в разных районах города детские сады и школы, бассейны, физкультурно-спортивные залы, культурно-досуговые и выставочные центры, пожарные депо, Дворец водных видов спорта, поликлиники. Лыжную базу в Волжском районе, крематорий и кладбище в Ленинском районе.
Проект Генерального плана размещен на сайте городской думы, особое место в нем занимают транспортные развязки. Их в проекте 28 в разных частях города. Из них стоит выделить развязку в районе пересечения железнодорожного моста на улице имени Орджоникидзе, вблизи улицы Фабричной в Заводском районе. Еще одна развязка будет на пересечении улиц Весенняя, 6-й Соколовогорский проезд, улицы Усть-Курдюмская и Симбирская Волжского района. Возможно, с этой развязки будет идти дорога в новый аэропорт в Сабуровке, скорее всего, через территорию на тот момент бывшего аэропорта «Саратов-Центральный».
На всем протяжении проспекта 50 лет Октября должно появиться 5 транспортных развязок. Одна в Кировском районе на «Стрелке», остальные - в Ленинском, в районе пересечения улицы Топольчанской, улицы им. Академика О.К. Антонова и улицы Академика Семенова, а также на пересечении улицы Московской, улицы Лермонтова и Набережной Космонавтов в Волжском районе.
Судя по тексту документа, будут построены автомобильные дороги местного значения в Солнечном-2, Заводском районе, в поселке Жасминный и Латухино Ленинского района, в Волжском, Кировском, Фрунзенском, Октябрьском районах. «Это позволит улучшить транспортное сообщение разных частей города», - сказала Карпеева. Отметила она и то, что «выявлена несогласованность работы светофорных объектов», а также то, что в городе необходимо сформировать современную систему парковок.
«Приоритетное направление развития транспорта в крупных и очень крупных городах – это легкий рельсовый транспорт. Он может использовать инфраструктуру трамвайных и ж/д - путей. Планируется, что для них выделят обособленное полотно с остановками и ограждениями, а также сделают работу светофоров приоритетным для общественного транспорта», - сообщила спикер.
В городе планируется запустить три ветки легкого рельсового транспорта (скоростного трамвая). Первая линия на 4,5 км будет идти от проспекта им. 50 лет Октября, по улице им. Академика С.Г.Навашин, затем по улице, которая пока в проекте западнее микрорайона К-16, далее пересекает улицу Черниговскую в районе дома 191 и идет по улице Романтиков. Вторая на 4,3 км – от улицы Танкистов в районе пересечения с улицей Технической и улицей Усть-Курдюмской. Третья линия на 13 км может идти от улицы Большая Горная в районе улицы Симбирской в сторону Саратовской кольцевой автомобильной дороги до границы города, далее дорога уже регионального значения - до строящегося аэропорта «Саратов-Центральный» в районе поселка Сабуровка Саратовского района Саратовской области.
Также планируется построить южный автодорожный мостовой переход на 6,2 км через реку Волгу в районе ж/д станции «Нефтяная» из Саратова в Энгельс. И строительство северного мостового перехода для скоростного трамвая, который должен соединять улицу Большая Горная в Саратове и улицу Лесозаводскую в Энгельсе.
Для санитарной очистки территории города хотят возвести мусоросортировочный завод в поселке Елшанка Ленинского района, полигон для захоронения твердых коммунальных отходов в Татищевском районе и строительство мусоросортировочной станции в Саратовском районе.
Также должно увеличиться количество зеленых насаждений на 17%, площадь общественно-деловой зоны и многоэтажной жилой застройки вырастет в 2 раза, жилищный фон в 1,5 раза.
После небольшого обсуждения депутаты приняли проект решения и утвердили Генеральный план в предложенной редакции.
Депутат коммунист Геннадий Турунтаев поинтересовался, рассматривается ли вопрос о том, чтобы в новых микрорайонах для общественного транспорта выделялась отдельная полоса.
Татьяна Карпеева пояснила, что это не вопрос Генплана, а вопрос «планирования территории». «Эти вопросы будут рассматриваться в других программах после принятия проекта Генпалан», - сказала она.
Проект решения был принят большинством голосов.